Первая станция по обслуживанию пассажирского движения Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) «в бетоне» построена. / Фото: Данила Ткаченко

Первая станция для будущей городской электрички построена на 70 процентов

Город

Как выяснила «Вечерка», первая станция по обслуживанию пассажирского движения Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) "в бетоне" построена.

О планах переоборудования железнодорожной инфраструктуры Малого кольца для обслуживания пассажирского транспорта руководство города сообщило в мае. И вот есть первые результаты.

-Одна станция уже построена в бетоне, - рассказал заместитель генерального директора ОАО МКЖД Алексей Зотов в ходе прошедшего в Доме архитектора круглого стола «Большие ресурсы Малого кольца». - Начались работы по отделке помещения. Комплекс находится на связи Ленинского проспекта и площади Гагарина.

Подробностей железнодорожники пока не сообщают, однако корреспонденты «Вечерней Москвы» выяснили, что исторический объект находится в центре Гагаринской площади, напротив южного выхода из станции метро «Ленинский проспект». Возвышение рядом с дорогой к ТЦ "Гагаринский" здесь огорожено, ведутся строительные работы. Однако что же конкретно делается, мало кто знает – рабочие, например, уверены, что роют подземный переход.

На самом деле строительные работы на станции выполнены на 70%, место для нее с бетонными конструкциями, оказывается, предусмотрительно оставили в тоннеле давно, еще когда реконструировали площадь и убирали под землю железную дорогу, собственно – МКЖД. Сейчас первая остановка городской электрички, как рассказали строители, похожа на обычную станцию метрополитена со стенами, не заделанными плиткой, - как "большой подвал". Постоянного освещения там нет и вообще находиться небезопасно.

Серые загадочные прямоугольные сооружения слева и справа на холме – это пока в целях безопасности закрытые входы-выходы к будущей городской электричке. Судя по всему, это - единственная видимая с улицы часть первой станции. Полностью объект, по словам строителей, будет готов через год.

Второй будут строить станцию «Лужники», это - следующая по ходу движения на северо-запад остановка на кольце. Работы начнутся в ближайшее время. Потом - «Кутузово».

При возведении павильонов будут сохранены памятники архитектуры , более того посадка платформ будет выполнена таким образом, чтобы не трогать их, функционал посадки-высадки будет сформирован на других площадках. Правда, не все памятники можно будет увидеть – по требованию окрестных жителей будут уставлены шумозащитные экраны, которые закроют виды. Как, например , закрытый экранами с Третьего транспортного кольца Новодевичий монастырь. Большая часть станций будет крытой, пересадка с метро также на восьми станций будет крытой. На переходе «Лужники – Спортивная» хотели это сделать, но это оказалось невозможно. А вот переходы на станциях «Владыкино» и «Ботаническая» будут закрытыми. Пешая доступность пересадки на кольце будет в среднем - 250-300 метров, максимальная вынужденно будет на переходе «Войковская» - 650 метров, рассказал Алексей Зотов.

Запустить пассажирское движение по всему кольцу планируется в 2015 году.

amp-next-page separator