Ранение в сердце. Столица помогает волгоградцам
Это был шаг отчаяния — террористы устроили взрывы в городе-герое с тем расчетом, чтобы пострадало как можно больше мирных людей. Но этот шаг вызвал обратный эффект — произошедшее еще больше сплотило граждан нашей страны. И одной из первых на эту большую беду откликнулась столица.
В столичных медучреждениях продолжают оказывать помощь пострадавшим при двойном теракте в Волгограде. Всего на стационарном лечении находятся 22 человека, в том числе двое маленьких детей
8 декабря министр здравоохранения Вероника Скворцова побывала в Российской детской клинической больнице, где ознакомилась с состоянием пострадавших в результате тер актов пациентов-детей, а также поздравила пострадавших с Рождеством и вручила им подарки.
Врачи надеются, что в скором времени возможно будет перевести из реанимации в общую палату одну из пострадавших в результате теракта в Волгограде — девятилетнюю Олю Иваненко. Министр Скворцова в качестве рождественского подарка подарила девочке сотовый телефон и икону Рождества. А также рассказала, что гораздо лучше стало другой пострадавшей, 3-месячной Вике Толкуновой, которая уже самостоятельно дышит, вышла из коматозного состояния.
Еще один раненый при теракте подросток находится в городской больнице № 9 имени Г. Н. Сперанского, и, как утверждают медики, его состояние не внушает опасения, хотя их юный пациент поступил к ним с осколочными повреждениями мягких тканей и проникающим ранением головного мозга.
16-летнему Максиму Вострикову, недавно перенесшему тяжелую операцию, министр во время своего визита подарила кулинарную книгу. Дело в том, что с раннего детства Максим мечтает стать поваром и, как отметила Скворцова, после выздоровления его ждет мастер-класс в одном из лучших ресторанов Москвы.
Тем временем в правительстве РФ сообщают, что все семьи погибших и пострадавшие при терактах в Волгограде получили материальную помощь. Власти произвели выплаты членам 32 семей погибших при взрывах. Эти семьи получили по 1 миллиону рублей из федерального и столько же из регионального бюджетов.
Материальная поддержка также оказана раненым и иногородним родственникам пострадавших. В зависимости от тяжести полученных ранений люди получили от 200 до 400 тысяч рублей.
На эти цели российское правительство выделило более 68 миллионов рублей.
В тему
Во время терактов в Волгограде погибли 34 человека и более 70 получили ранения. На сегодняшний день в медицинских организациях Волгограда и Москвы находится 61 человек. За весь период из больниц Волгограда выписано 11 человек, однако один из пациентов в Волгограде до сих пор продолжает находиться в тяжелом состоянии, еще один пострадавший — в состоянии средней степени тяжести. Тем временем участники общественного движения «Мосволонтер» отказались от новогодних застолий и стали донорами крови для пострадавших в терактах.
Рождественские цитрусовые дары для пострадавших
Поздравить пострадавших волгоградцев со светлым праздником Рождества в НИИ хирургии имени Вишневского отправилась корреспондент «ВМ».
На проходной пожилой охранник, пристально оглядывая меня сверху вниз, интересуется: к кому? — К волгоградцам. Мандарины принесла, — объясняю я и показываю тяжеленный пакет с фруктами и конфетами.
Фраза «к волгоградцам» здесь звучит как пароль.
— В ожоговом они, — выписывая пропуск, говорит охранник и показывает дорогу.
Поднимаюсь в отделение. Конечно, я не знакома с ними лично, но после терактов и горя, разлитого по всей стране, имена и фамилии стали ненужной условностью.
Заглядываю в первую открытую палату и с ходу выдаю:
— Здравствуйте, а я витаминчики принесла! Мужчина, лежащий на больничной койке, предложил мне присесть, надел тапочки и крикнул:
— Виталик, иди сюда! Гости к нам.
43-летний Сергей Гладышев — житель города Калачна-Дону. Половина его лица обгорела, на правой руке огонь достал почти до кости, лишив кожу верхнего слоя.
В дверях появился Виталий Цыганов. Случившееся несчастье выдавали руки 26-летнего мужчины, перебинтованные и опаленные огнем.
Сергей и Виталий во время взрыва находились на железнодорожном вокзале — собирались ехать в Москву.
— Когда открыл глаза, все было в тумане, я понял, что горю, из-за мощного взрыва меня контузило на оба уха, — рассказал Сергей.
Содержанием в столичной клинике волгоградцы довольны. Кормят, говорят, хорошо, палаты одноместные и весьма приличные. Воспоминания, рассказывают они, мучают до сих пор. Виталий говорит, что выжившие в этом аду родились в рубашке: — Я вообще не понимаю, как остался жив. Врачи говорят, что на мне как на собаке все заживает. Но еще неделю проваляться здесь придется.
А так хочется домой… (читайте далее...)
Люди напуганы и хотят, чтобы их защитили
Пока Волгоград залечивает раны, нанесенные терактом, а врачи продолжают бороться за жизнь пострадавших, в Ставропольском крае разворачиваются драматические события.
Там объявлен режим контртеррористической операции в связи с убийством нескольких местных жителей и обнаружением взрывных устройств. Вчера стало известно уже о шестерых убитых. Корреспонденты «Вечерней Москвы» связались с жителями станицы.
— Началось все с того, что убили двух таксистов.
Первый инцидент был на озере Тамбукан, — рассказывает Татьяна Бордзиловская. — Известно, что за все это время обезврежено как минимум три взрывных устройства, — одно у нас в станице, одно в станице Марьинской и еще одно — на озере Тамбукан. Потом количество жертв стало расти. Все погибшие русские, местные, хорошие ребята примерно одного возраста.
— Кого ищет полиция? — Сейчас ведутся поиски боевиков в районе реки Малка.
В ту сторону все уходят, через нашу станицу и Марьинскую в сторону станицы Новопавловской. Дело в том, что наш район находится на самой границе Ставропольского края и Кабардино-Балкарии, земли станицы клином врезаются в КБР.
— Какие сейчас настроения у жителей станицы?
— Люди встревожены и хотят только, чтобы власти их защитили и объяснили наконец, что тут у нас происходит.
А сейчас кто о чем говорит: кто о чеченцах, кто о ваххабитах, а кто-то и о провокациях, связанных с сочинской Олимпиадой. Наш народ — это казаки, спокойные, как удавы.
До сего времени конфликтов вроде бы не было и открытых стычек тоже. Примерно год назад кабардинцы на краю села пытались снять два дома и чуть ли не машинами завозили туда оружие, тогда уже начались конфликты с соседями, но с ними тогда поговорили. А сейчас пекарню продали то ли кабардинцам, то ли чеченцам и поля совхозные тоже.
Тем временем вчера стало известно, что в Ставропольском крае на Харьковском посту в рейсовом автобусе сотрудники правоохранительных органов задержали женщину с поясом шахидки.
По предварительным данным, вместе с террористкой в автобусе находился малолетний ребенок.
Терроризм — самая страшная угроза современному обществу. Но мы никогда не покорялись врагу
Патриарх Кирилл, предстоятель русской православной церкви:
— Таким деяниям нет и не может быть оправдания. Человеческая злоба, изливаясь вовне, уже не знает границ, и те, кто злобой живет, — это люди, находящиеся в плену у темной силы. А потому всякие ссылки на религию не имеют никакого отношения к тому, что сейчас происходит в Волгограде и что ранее происходило в других местах нашего Отечества. Я выражаю глубочайшие соболезнования всем родным и близким тех, кто погиб. Хотел бы особенно отметить действия старшего сержанта полиции Дмитрия Маковкина, который двинулся навстречу террористу и, может быть, предотвратил большую беду, помешав пройти вглубь вокзала тому, кто привел в действие смертоносную бомбу. Дай Бог, чтобы у всех нас были силы поддерживать друг друга в эту тяжелую минуту. (читайте далее...)
Сергей Баженов, губернатор Волгоградской области:
— В 2013 году волгоградцы отдали дань вечной памяти нашим доблестным несгибаемым отцам и дедам. Но именно спустя 70 лет после Сталинградской битвы, в мирное время, наш город пережил три страшных террористических акта. Два из них — в преддверии Нового года. Погибли ни в чем не повинные люди.
Террористы попытались нанести удар по Сталинграду как символу мощи и единства нашего многонационального народа. Но слишком велика и несокрушима эта твердыня, чтобы покачнуться от подлости трусливых бандитов. Терроризм — это самая страшная угроза для современного мира. Но мы никогда не покорялись врагу. Волгоградцы — наследники поколения, разгромившего нацизм. И террористов, несущих смерть и страдания, ждет та же страшная участь.
Кирилл Кабанов, председатель национального антикоррупционного комитета:
— Терроризм изменился. Мы осознали это еще в 2011 году, после теракта в «Домодедово», и подготовили доклад президенту — среди его авторов бывшие сотрудники групп «Альфа», «Вымпел» и других спецподразделений.
Если сравнить теракты десятилетней давности (Дубровка, Беслан, взрывы домов в Москве) и нынешние — то нетрудно заметить, что раньше они готовились как боевые операции. А сейчас — типичный террорист-смертник, движимый в первую очередь личностной мотивацией и лишь потом религиозными чувствами. В целом можно предположить, что, помимо салафитского подполья, в подобных историях заинтересован ряд вполне конкретных людей, для которых повышение уровня опасности в нашей стране — это усиление их личных позиций. (читайте далее...)
Сергей Гончаров, депутат Мосгордумы, президент ассоциации ветеранов «Альфа»:
— Метастазы терроризма сейчас расползлись по всей России. Если раньше все говорили про Северный Кавказ, то сейчас мы имеем такие же проблемы в Татарстане и Башкортостане. Да что далеко ходить, были факты, что в вузы Москвы, где учится кавказская молодежь, приходили чуть ли не в открытую ваххабиты и рекрутировали в свои ряды.
Лично у меня возникает вопрос, почему молодежь с Северного Кавказа или из других регионов едет учиться исламу в учебные заведения стран, которые, мягко говоря, не очень дружественны России. Большинство из них, возвращаясь в Россию, становятся ярыми приверженцами радикального исламизма. Если сейчас кто-то заявляет, что надо принимать жесточайшие меры, то поезд ушел, надо менять обстановку в целом. (читайте далее...)
Денис Козлов, ветеран внутренних войск, капитан запаса:
— Война идет давно. Терроризм у нас в стране надолго. Во всяком случае пока не возникнет волевого желания побороть эту проблему. И теракт сам по себе не являлся неожиданностью. Вопрос лишь стоял, где в очередной раз? Только законами о противодействии сепаратизму проблему не решить. Планы по созданию халифатов на территории России вынашиваются зарубежными спонсорами террористов не первый год. Еще со времен войн в Чечне инструкторов, разведчиков из-за рубежа и караванов с деньгами ловилось немало. Кроме очевидных заинтересованных лиц, есть множество граждан иных стран, готовых очень хорошо платить за ослабление России. Сегодня нужно забыть о политике, инструментами которой пытаются завершить эту войну. Нужен военный подход. (читайте далее...)
Вячеслав Демьянов, юрист:
— Когда 30 декабря произошел взрыв в троллейбусе, я находился всего в одной остановке от этого места. Дело в том, что теракт произошел как раз между домом, в котором я живу, и стадионом «Электроник», где занимается футболом мой девятилетний сын Ярослав.
По утрам он в школе, а после 13 часов я вожу его на тренировки. И частенько пользуюсь именно троллейбусом номер пятнадцать.
Когда 31 декабря его запустили вновь, я сел в него и поехал. Принципиально! В нем было всего несколько человек. У меня друзья спросили: «А ты не боишься»? Я им отвечаю: «Мой дед погиб за свободу этой земли, почему я не могу по ней свободно ходить?» И я не собираюсь в страхе прятать голову в песок, как страус. И сыну своему сказал, чтобы не боялся. Ничего не боялся! (читайте далее...)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вспомним, как это — жертвовать собой
Колонка обозревателя Сергея Лютых
Серия терактов в Волгограде потрясла жителей всей нашей страны. В квартирах хотя и стоят уже наряженные елки, куплены подарки, но сердца миллионов наполнены болью и тревогой.Возможно, все эти чувства во многом порождены непониманием происходящего. Так уж устроен человек, что он во всем ищет смысл. Не может смириться с его отсутствием. Ну каких целей можно добиться убийством десятков мирных людей: взрослых, стариков, детей? Зачем это делать? Почему именно их и так подло, мерзко? (далее...)
Поруганный праздник
Колонка обозревателя Екатерины Рощиной
Этот Новый год запомнится надолго. Самый любимый, самый домашний праздник в этом году омрачен большой бедой.
Случилось страшное, какое-то удивительно жестокое и бессмысленное преступление. Более тридцати человек погибли, более семидесяти - ранены. Серия терактов в Волгограде показала нам, как хрупок наш, на первый взгляд благополучный, мир. Как все зыбко и призрачно. Что человек, с одной стороны, может быть самым благородным и, с другой стороны, - самым жестоким созданием на земле. (далее...)
«Добро на боль» дает только зло
Колонка обозревателя Ольги Кузьминой
Думала, у меня в душе места для ненависти и презрения нет. Оказалось - есть. Для презрения.
Бабушка говорила когда-то - не смей ненавидеть, это разрушает. Испытаешь это чувство - конец всему. Испытывай лучше презрение, если не можешь иначе.Испытываю. Остро.
А только и его заслуживают трусы, нападающие на беззащитных.
Мне повезло - у меня много друзей и хороших знакомых. Среди них - полно русских, есть также французы, немцы, татарки Фаина и Нелли, азербайджанец Сагиб, выросший в Грузии, но обретший родину в России, осетин Димка, молдаване Петя и Алик, украинки Люба, Женя и Гала, евреи Боря и Вадик, поволжский немец Коля; был еще грузин Каха, ушедший молодым... А у дочери подруги - еврейка Лора, красавица Зухра, молдованочка Юля... (далее...)