Билеты на метро можно будет купить в супермаркетах
Московский метрополитен откроет точки продаж билетов по всему городу. В том числе и в супермаркетах, сообщил сегодня журналистам глава столичной подземки Иван Беседин.
По мнению властей, это значительно упростит покупку билетов и сократит длинные очереди.
Кроме того, после введения новых тарифов на проезд в метро в прошлом и в этом году число продаж билетов сократилось на 30%. С того времени как москвичи стали покупать билеты на большое количество поездок, они стали меньше терять времени в очередях.
- Начиная с прошлого года, мы занялись активной разработкой и внедрением тарифного меню. Количество людей, стоящих в очередях в кассы, тоже сократилось примерно на эту цифру - 30%, - отметил Иван Беседин.
Доступ в Интернет в метро
По данным главы московского метро Ивана Беседина, бесплатный Wi-Fi на всех линиях московского метро будет подключен до конца года. Доступ во всемирную паутину повышает уровень комфорта для пассажиров. Уже сейчас Wi-Fi в вагонах московского метро каждые сутки пользуются до 250 тысяч человек. После того как специальными устройствами оборудуют все составы в метро, эта цифра вырастет, по прогнозам администрации метро, до 3 миллионов человек.
Напомним, что с августа прошлого года по март этого поезда на Каховской, Кольцевой, Калининской и Сокольнической линиях оборудовали точками доступа Wi-Fi. Во втором и третьем квартале этого года оператор должен дооснастить беспроводным интернетом еще четыре линии метро: Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую, Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую. Оборудование обеспечивает постоянную скорость сигнала от 70 до 100 Мбит/с в вагоне поезда, даже при движении. Однако доступ в интернет есть только в вагонах, на станциях - нет.
Переходы обновят
В ближайшие два года все уличные переходы метро приведут в порядок, заявил Иван Беседин. Сейчас идет формирование нового вида этих переходов.
- На этот год запланирована большая программа, связанная с обновлением уличных переходов. Мы более 90 станций должны привести в порядок, обновить облик торговли в переходах, - заключил глава метрополитена.
Опыт Петербурга поможет инвалидам
Что касается безбарьерной среды, то на новых станциях эта проблема решена. Все проекты разрабатываются с учетом потребностей маломобильных пассажиров – есть лифты, удобные пандусы, съезды и подъемники. Другое дело – старые станции, которые не приспособлены для инвалидов. И здесь может помочь опыт Санкт-Петербурга, где придумали специальные гусеничные тележки для эскалаторов.
- Проблема с теми, кто пользуется колясками, самая сложная, - объясняет Иван Беседин. – Сегодня нашими нормативными документами запрещено перемещать колясочников по эскалатору. Это большие риски – и для здоровья инвалида, и для всех пассажиров. И мы обязательно изучим опыт Санкт-Петербурга, посмотрим, как это прижилось. Но в Москве пока эта проблема решается и другим способом - социальное такси, как альтернатива метро.
Серпуховскую линию ждет пополнение
Всем хочется ездить в новых комфортных вагонах с кондиционерами, особенно , когда на улице +30. Пока полностью обновить подвижной состав не получается, но все впереди. Новая партия поездов на подходе.
- Каждый пассажир проводит в подвижном составе более 50 процентов времени в метрополитене. Сейчас идет значительное пополнение московского метро: недавно заключен контракт на поставку 820 вагонов, они придут на Серпуховскую линию - мы полностью проведем замену на новый подвижной состав, - пообещал начальник метрополитена. - На Калининской линии мы полностью заменили весь парк.
И это не предел. Уже заключены контракты на поставку еще 1500 вагонов. Новые составы собираются распределить между одними из самых напряженных линий подземки - Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Калужской.
Доходы растут
Доходность московского метро за три года выросла на 20%, а количество пассажиров, неправомерно использующих социальные карты, сократилось на треть.
По словам Ивана Беседина, за три года метрополитен постоянно увеличивает доходность метро: продажей билетов, правомерностью использования социальных карт москвичей и жителей Подмосковья, а также борьбой с безбилетниками.
- За эти годы у нас оплачиваемый билетный проезд вырос на 20%. Это значит, что мы смогли получить дополнительно 20% наличных денег, поэтому мы три года практически не индексировали тарифы. Речь идет об экономии 6 миллиардов руб. Эту сумму мы дополнительно заработали, не повышая тарифы, - уточнил начальник метро.Кроме того, на 30% сократился проезд по льготным картам. С 1 июня индексация тарифов в метро прошла на уровне инфляции - 5,2%.