Время парковки в платных местах в Москве могут ограничить тремя часами. / Фото: РИА Новости

Водителям, которые не знали о платной парковке, простят штрафы

Город
1 августа состоялся пресс-брифинг, посвященный расширению зоны платной парковки.

С 1 августа зона платных парковок расширится до границ Третьего транспортного кольца и появится на 153 улицах в районах Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Стоянка рассчитана на 8 тысяч автомобилей, - Тариф на платной парковке составит 40 рублей в час, так же на этой территории действуют коммерческие абонементы, на месяц 8 тысяч рублей, на год – 80 тысяч. Он действует с 6:00 до 00:00, - рассказала Ксения Бродуленко, пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

На платных парковках можно воспользоваться терминалами оплаты, их около 100. Так же оплатить услугу можно через мобильное приложение.

В настоящее время на данных улицах ведутся подготовительные работы – наносится соответствующая разметка, - От жителей и депутатов муниципальных образований еще поступают предложения, где и как сориентировать количество машино-мест, какие знаки установить. Мы пообещали жителям учесть все их желания, процесс обсуждения еще продолжается, поэтому как только он закончится, окончательный проект будет согласовываться в Департаменте транспорта Москвы и на уровне муниципальных образований. На основании этого проекта будем наносить разметку, чтобы потом не переделывать, - отметила Ксения Бродуленко.

Так же спикер пояснила, что автолюбителям, которые покинули пределы Москвы и не знали о появлении парковки, можно не беспокоиться, - Когда мы вводим новую парковочную зону, спорная ситуация всегда решается в пользу автомобилиста. Мы с пониманием относимся к тем, кто оставил автомобиль и уехал в отпуск, который может продолжаться длительное время. Каждый случай мы будем рассматривать индивидуально, если не было злого умысла и намеренной неоплаты парковки, все штрафы будут аннулированы, - пояснила пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Поляков, заместитель руководителя по транспортному планированию и информационно-аналитическому обеспечению ГКУ ЦОДД:- Увеличилась скорость на 9 км/час внутри Бульварного кольца. После увеличения стоимости, да, на некоторых улицах до 15%, еще также увеличилась скорость движения. А раньше, действительно, люди наматывали круги, даже местные жители не знали, куда поставить машину. Это увеличивало пробег и увеличивало нагрузку на транспортную улично-дорожную сеть.

Сергей Андрейкин, первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:- Важно отметить, что мы регулярно получаем предложения от жителей, управ и муниципальных депутатов. Все предложения внимательно анализируются, и, если они действительно помогают улучшить транспортную ситуацию в том или ином районе и сделать его более комфортным, то оперативно внедряются. Особенно это касается территории объектов социальной инфраструктуры.

Такая совместная работа позволяет избежать возможных ошибок. С расширением платной парковки за пределы Садового кольца можно ожидать улучшение дорожного трафика. Как уже заметили эксперты, платная стоянка внутри Бульварного и Садового кольца существенно разгрузила дорожное движение – в некоторых районах средняя скорость движения выросла на 18-20%. В то же время между ТТК и Садовым кольцом заторы не уменьшились, а наоборот выросли на 1%. Однако некоторые автомобилисты, которые раньше парковались в самом центре, теперь оставляют машины с внешней стороны Садового, что негативно влияет на дорожное движение. Организация платных парковок в 4 новых районах между Садовым кольцом и ТТК позволит упорядочить стоянку авто и в новой зоне.

Важным является тот факт, что средства, собранные за платную парковку идут на развитие конкретного района, в котором функционирует платный паркинг. Не в городской бюджет, и, тем более, не на чей-либо личный счет, а на районные нужды. Это может быть благоустройство, капитальный и косметический ремонт домов. Кроме того, с июня нынешнего года около трети средств, вырученных от платных парковок, решено направлять на развитие транспортной инфраструктуры Москвы.Специалисты ГКУ АМПП подсчитали: за полтора года платные парковки принесли почти 1 млрд. руб. С момента введения платных парковок, с 1 ноября 2012 года по 30 июня 2014 года, было получено 939 млн 823 тыс. руб.

Справка «ВМ»Бесплатно смогут парковаться ветераны Великой Отечественной войны, около 10% бесплатных мест будут предназначены для инвалидов. Сохранятся бесплатные зоны для стоянки около социальных учреждений.

Платные парковки в Москве функционируют уже более 1,5 лет – с 1 ноября 2012 года.

Благодаря расширению зоны платной парковки на улично-дорожной сети между границами Бульварного и Садового кольца в Москве появилось более 12 тыс. машино-мест, также на капитальных парковках создано 89 объектов на 9235 машино-мест, на плоскостных парковках – 93 объекта на 2747 машино-мест, на перехватывающих парковках — 13 объектов на 3254 машино-места. В итоге появилось 35 444 парковочных места.

amp-next-page separator