22 и 24 июня проезд в автобусах и троллейбусах Москвы для ветеранов будет бесплатным / Фото ИТАР-ТАСС

Дорогу электробусу!

Город
На маршруты самой большой троллейбусной сети в мире выходит «безусая» машина.

На столичные улицы выходит электробус — автобус, способный проехать до 200 км, питаясь от аккумулятора электрической энергией. Тестирование такого транспорта продлится три месяца, после чего, по словам гендиректора «Мосгортранса» Евгения Михайлова, столица будет думать об альтернативах троллейбусу и автобусу: — Мы договорились с Липецким автобусным заводом, что он нам поставит свой электробус: посмотрим, как он катается, что может. Москвичи тоже увидят, чего на самом деле стоит такая продукция, — заявил Михайлов.

Москва обладает крупнейшей в мире троллейбусной сетью, созданной в 1933 году. Спустя столько лет для специалистов очевидно, что в XXI веке она нуждается в модернизации. Кстати, например, немецкие эксперты считают, что сопутствующая троллейбусная инфраструктура с контактными сетями настолько сложна, что воссоздать ее с нуля сегодня очень трудно, поэтому Москва должна дорожить тем, что имеет, и работать только над совершенствованием этой системы.

— Сейчас развитие транспортных средств повсеместно имеет тенденцию к электрической мобильности, — отметил Михайлов. — Стоимость электроэнергии, потребляемой троллейбусом, существенно ниже затрат на дизельное топливо. Троллейбус еще и безопасен для экологии, что очень важно в мегаполисе. Но этот вид транспорта должен модернизироваться в системе всех участников движения.

Будущее городского транспорта за троллейбусами с удлиненным автоходом: на сложных участках водитель троллейбуса нажатием одной кнопки складывает рога и едет дальше. К примеру, разработанные в Новосибирске троллейбусы способны пройти так до 80 километров. Десятки таких троллейбусов перевозят пассажиров в Нальчике, Туле, Казани. Возможно, скоро такие транспортные средства появятся в Москве.

ЭКСПЕРТ

Степан Орлов, депутат Мосгордумы:

- Троллейбусный транспорт — это добрая традиция российской столицы. Однако сегодня мы должны воспринимать ее, основываясь не на прошлом, а на будущем. В Думу приходит много писем по троллейбусам от москвичей: одни говорят о нулевом ущербе экологии, другие — о помехах дорожному движению. Все по-своему правы... Но это выборочные мнения отдельных горожан. При принятии решений мы будем смотреть статистику. В ближайшее время Москве придется определить вектор развития троллейбуса на десятилетия вперед.

amp-next-page separator