Мария Боброва с удовольствием стала оставлять свой велосипед на парковке во дворе / Фото: Александр Казаков

Страсти по велопарковке: жители ищут общий язык

Город
В столице началась установка крытых велопарковок и пунктов хранения велосипедов. Первая такая парковка уже появилась в Ломоносовском районе. Корреспонденты «ВМ» оценили новшество.

Крытая металлическая конструкция с щедро украшенной замками дверью, совсем недавно сооруженная около дома № 85 по Ленинскому проспекту, разделила его жителей на целых три непримиримых лагеря.

Консервативная часть жильцов в лице пенсионерки Любови Шалаевой выступает против парковки из-за того, что строение препятствует созерцанию чудесного вида вглубь двора, открывающегося с лавочки. Умеренные, вроде жительницы соседнего дома Анны Ароновой, парковку одобряют, но требуют и им выделить положенную часть парковочного пространства.

— Вот у меня тоже есть велосипед, — возмущается она. — А места на парковке почему-то нет! А вот наиболее активная часть, к которой принадлежит почти все молодое поколение, полностью поддерживает Владимира Шатилова, одного из жителей дома, который и организовывал совместно с управой района Ломоносовский пилотную велопарковку во дворе.

— Моя дочь только что уехала кататься на велосипедах с двумя старшими детьми, — рассказывает Ольга Ивановна, соседка Шатилова, держащая за руку двухлетнего малыша. — Очень удобно стало: ведь раньше все это велосипедное хозяйство хранилось дома, из-за чего на балкон невозможно было выйти! Так что, когда Володя пришел собирать подписи за парковку, я его поддержала! Страсти вокруг инновации разгорелись нешуточные, поэтому успокоить жителей приехал Роман Коровин, глава управы Ломоносовского района, объяснивший, что все началось с желания Владимира Шатилова иметь крытое место для хранения велосипедов во дворе.

— Гражданин Шатилов написал в управу письмо, в котором рассказал о своей идее, и мы помогли ему ее реализовать, — объяснил Коровин. — Но вскоре после того, как мы закончили строительство парковки, в наш адрес посыпались возмущенные упреки от отдельных жителей.

Им, по словам главы управы, не нравилось сразу все: размер (слишком большая, слишком маленькая), цвет, крыша, местоположение… И последний пункт оказался, похоже, ключевым.

— Перенесли бы ее вон в тот парковочный карман на обочине, — вдруг неожиданно миролюбиво заговорила Любовь Шалаева. — Там она бы не портила вид. А так как в кармане больше места, велопарковку можно было бы расширить, чтобы все велосипедисты нашего дома могли бы там хранить свой транспорт.

Жители двора напоминают, о чем умалчивает пенсионерка: многодетная семья, несколько лет паркующая в этом кармане свои автомобили, наотрез отказывается искать им другое место дислокации.

Глава управы обреченно разводит руками и предлагает соседям все же попытаться договориться.

— Принесете мне протокол с подписями жителей, большинство которых будут согласны с новым месторасположением парковки, — мы ее тут же перенесем, — пообещал он.

Но жители договариваться друг с другом пока не очень спешат: найти общий язык — непростая задача, которую еще до жителей Ломоносовского района не смогли решить строители Вавилонской башни.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алина Бисембаева, замглавы Департамента транспорта Москвы:

- Мы ставим себе цель в июле-августе начать ставить велобоксы. В общей сложности это будет порядка 40 парковок закрытого типа во дворах. А около метро, транспортно-пересадочных узлов, у столичных вокзалов мы установим около 150 закрытых боксов, которые открываются при помощи карты «Тройка». Закрытые велопарковки будут бесплатными, картой они будут только открываться.

amp-next-page separator