Строго секретно. На станции «Ботанический сад» тестируют инновационное устройство, подавляющее шумы

Город
16 декабря на станции «Ботанический сад» начались испытания инновационного устройства шумоподавления. Можно ли в подземке говорить по телефону, не перекрикивая шум поездов, узнал корреспондент «Вечерки».

На появившуюся в центре станции «Ботанический сад» «будку», похожую на ракушку, пассажиры смотрят как на диковинку. «Что это?» — спрашивают друг у друга и, пожимая плечами, идут дальше. Секрет раскрыли специалисты компании-разработчика высокотехнологичной новинки «Силентиум»: по сути, это телефонная будка, но необычная.

Амир Слапак, технический директор компании, во время испытаний чудо-устройства устанавливает два высокочувствительных микрофона: один на уровне головы внутри «ракушки», другой — на оси станции в паре метров от нее. Подключает их к компьютеру.

— Теперь включаем замер, — поясняет он. — Пока поезда нет, разница не сильно видна, но вот посмотрите сейчас...

Со стороны станции «ВДНХ» раздается нарастающий гул, показания приборов растут, но у внутреннего микрофона они ниже на 10–12 децибелов.

— Очень громкие поезда! — улыбается Амир.

Решаюсь испытать чудо техники на себе. Захожу внутрь, жду состав. Включенное активное шумоподавление создает «пузырь тишины», находиться в котором немного непривычно.

— Пока это только тест. Когда система пройдет испытания, можно будет разговаривать по телефону, как дома! — говорит специалист.

Пробуем подключить телефон и позвонить, чтобы узнать, придется ли перекрикивать грохот и переспрашивать собеседника по несколько раз. Набираю номер редакции «Вечерки».

Точно определить, откуда идет голос, не получается: динамики скрыты внутри звукоизолирующего слоя, но слышно каждое слово. Правда, пока для пассажиров «будка» закрыта: эксперимент будет продолжаться до февраля 2016 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Кружалин, пресс-секретарь начальника Московского метрополитена:

- Сейчас устройство проходит калибровку. Для изучения системы проводятся измерения в часы наименьшего и наибольшего пассажиропотока, в отсутствие и во время прибытия поезда. Дальнейшая судьба проекта в метро решится после проведения всех испытаний.

Узи Шалом, вице-президент компании-разработчика «Силентиум»:

- Московский метрополитен выбран для пилотного проекта в России как открытый для инноваций. Если эксперимент пройдет удачно, возможна интеграция систем с колоннами информации и установка на станциях метро и на других объектах транспортной инфраструктуры.

СПРАВКА

Испытания системы проходят по четырем показателям: пустая станция без пассажиров, приходящий поезд, станция с пассажирами и одновременное движение двух составов. При отсутствии поездов уровень шума на станции не превышает 55 децибелов, а внутри «ракушки» — 52, разница не так заметна. Но при подъезде составов шум увеличивается до 90 — сравнимо с работающим отбойным молотком. Система активного шумоподавления снижает его на 10–15 децибелов, что позволяет разговаривать по телефону, слыша собеседника.

amp-next-page separator