Жители сами решают, как будет выглядеть город

Город
Как формируются темы голосований на «Активной гражданине», кто чаще всего становится пользователем проекта и какие вопросы скоро вынесут на общественное обсуждение?

На эти и другие вопросы рассказала председатель Комитета государственных услуг Елена Шинкарук.

- «Активный гражданин» развивается: появляются новые функции, становится разнообразнее тематика опросов. Планируется ли расширять перечень вопросов?

- Перечень у нас и так достаточно широкий. Голосования появляются в системе по мере необходимости. Иногда это вызвано сезонным характером, как, например, уборка осенней листвы, иногда — управленческим циклом, например, если работы по благоустройству будут проходить следующим летом, то уже осенью нужно к этому готовиться. Конечно, мы будем обсуждать разные вопросы.

- Кто решает, какие вопросы надо публиковать?

- Наш проект устроен таким образом: мы от имени власти задаем вопросы, предлагаем варианты решений и гарантируем, что тот вариант, за который больше всего проголосуют, будет реализован. Это отработанный и налаженный механизм.

Иногда вопросы в органы исполнительной власти вносят общественные объединения, а соответствующие департаменты выносят их обсуждение на уровень города. Достаточно часто поручение обсудить тот или иной вопрос инициирует мэр.

- Опишите портрет среднестатистического участника голосования.

- Это очень активный и неравнодушный москвич, которому важно то, что происходит в городе. У нас аудитория разделяется приблизительно пополам между мужчинами и женщинами. А 80 процентов наших пользователей — это москвичи в возрасте от 18 до 45 лет. Но при этом есть пользователи и старше 60 лет. Половина пользователей — это москвичи с детьми. В проекте участвуют более 1,25 миллиона пользователей. И эта цифра растет.

- Насколько увлекает горожан бонусная система?

- Это скорее приятное поощрение. Практика показывает, что только 20 процентов наших пользователей полученные за участие в голосованиях баллы обменивают на различные опции — от часов парковки до билетов на мероприятия. Для наших участников важна сама причастность к проекту. Им важно, что происходит в городе, в их округе, районе, дворе.

В общегородских голосованиях принимают участие в среднем около 300 тысяч москвичей, а, например, в обсуждении сроков школьных каникул — более 470 тысяч.

Кстати, очень популярны голосования локального характера, затрагивающие интересы жителей конкретного района, в них могут принимать участие только те, кто заявил свой адрес проживания или работы в личном кабинете.

- Накануне Нового года что бы вы пожелали пользователям «Активного гражданина»?

- Хочу пожелать всем здоровья, удачи, счастья, а также сил и творческой энергии для реализации самых смелых планов. Я верю, что если приложить достаточно стараний, то все может получиться! Главное — твердо знать, чего каждый из нас хочет, и вовремя делать правильный выбор. 

97% ГОЛОСОВАНИЙ СВЯЗАНО С ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ ГОРОЖАН 

Фото: «Вечерняя Москва»

1% Общие нормы и правила жизни в городе (10 голосований): график школьных каникул, скоростной режим в центре города, экокласс автобусов и т.д.

2% Строительство (16 голосований), в том числе 5 вопросов комплексного развития территорий

4% Развитие качества и доступности госуслуг (35 голосований): 19 вопросов по выбору адресов и 5 вопросов по стандартам работы центров госуслуг; 11 вопросов развития портала госуслуг

11% Организация работ (110 голосований) учреждений здравоохранения, образования, транспортных организаций, организаций торговли и т.д.

4O% Досуг, отдых и спорт (379 голосований): 32 голосования по графику работы катков; 207 голосований по выбору программы, адресов и графика праздничных мероприятий; 124 голосования по выбору кружков и секций в 182 учреждениях

27% Благоустройство (258 голосований): 131 вопрос по благоустройству 170 парков; более 80 вопросов по благоустройству дворовых и междворовых территорий, созданию спортивных и детских площадок; 7 голосований по 4 сезонам «Миллиона деревьев»; более 30 вопросов по теме внешнего облика города (дизайн метро, новогоднее оформление)

15% Организация информирования и взаимодействия с населением (139 голосований), в том числе темы и места встреч с главами управ

amp-next-page separator