Сергей Ярцев

«Капкан» для дальнобойщика

Город
Фото грузовой фуры, намертво застрявшей под Лефортовским мостом, начало гулять по соцсетям еще 17 февраля ночью. Корреспондент «ВМ» выяснил, как грузовик умудрился попасть в западню и как избежать таких случаев в будущем.

Утром в среду под мостом фуры уже нет. Но многочисленные царапины и вмятины на своде говорят о том, что грузовики здесь застревают часто.

— Этот мост многострадальный, еще около года назад его фура притерла, оставив выщербленную полосу внутри арки, оттуда выпадали куски кирпича, — подтвердил догадку «ВМ» Сергей Ярцев, первый заместитель председателя Историко-архитектурного общества столицы. — По-хорошему стоит запретить там проезд большегрузного транспорта, ведь набережные Яузы — места исторические, некоторые мосты явно не приспособлены для проезда таких внушительных автомобилей.

По мнению экспертов, причиной ЧП могла стать лень водителя.

— Дальнобойщик обязан перед рейсом вручную, рулеткой, замерить высоту прицепа, — пояснил «ВМ» менеджер одной из столичных экспедиторских компаний Степан Сеньков. — И если она превышает 245 сантиметров, ехать он не имеет права.

СПРАВКА

Лефортовский мост обладает большой исторической ценностью для столицы. Всю свою раннюю историю он был деревянным, а в том виде, в каком москвичи видят его сейчас, был возведен в конце XVIII века. На сегодняшний день Лефортовский (Дворцовый) мост является единственным сохранившимся мостом «екатерининской» Москвы. Большинство дореволюционных мостов в городе снесли еще в 30-е годы ХХ века. Самым древним каменным мостом считается Троицкий мост, но по факту его практически заново возвели в 1911 году. Именно поэтому Лефортовский остается последним каменным мостом императорской России в Москве.

amp-next-page separator