Свето-музыкальное шоу «Круг света» на стенах театра Российской Армии / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Каждую хорошую роль нужно сначала «выгулять» по городу

Город
Москва — город, который вдохновляет на поступки, дарит идеи.

Бывает, пойдешь по Арбату, задумаешься, нырнешь в старинный переулок, а выберешься уже где-нибудь в районе храма Христа Спасителя. И настроение от такого неожиданного путешествия сразу станет лучше. Корреспондент «ВМ» прогулялась по красавице Москве с актером Центрального академического театра Российской армии, ведущим многих московских фестивалей Артемом Каминским.

В день нашей встречи яркое солнце осветило город.

— Посмотрите, как играют лучи на фасаде Театра Российской армии, — говорит Артем Каминский. — С одной точки это здание не разглядишь — уж больно оно внушительное. И даже с расстояния не охватить все его пределы, — говорит он, отходя к воротам Екатерининского парка.

35 лет назад Артем приехал покорять Москву из Челябинска. Окончил Школу-студию МХАТ. И в 1988 году вытянул свой счастливый билет — поступил на службу в Театр Советской армии.

— Когда я впервые увидел сцену этого театра, я навсегда отдал ей свое сердце, — рассказывает Артем, проходя мимо пруда в Екатерининском саду.

Но Москва не сразу стала для него родной. Большой город вместо желанной славы окатил его одиночеством. Только этот парк спасал и до сих пор спасает артиста.

— И не только меня, — улыбается Каминский. — Все артисты нашего цеха приходят сюда перед спектаклями. Это наш парк шаговой доступности. Начало нового театрального сезона мы также будем отмечать в местом ресторанчике. А что далеко ходить? — актер присаживается на лавочку.

Щурится от яркого солнца и все равно не прячет глаза за темные стекла очков. — Еще мой учитель, народный артист России Николай Пастухов первым придумал приходить в этот парк и вставать на голову. В прямом смысле слова. Он считал, что такая гимнастика помогает настроиться на работу. Он и мне передал профессиональную потребность приходить сюда, — рассказывает Артем Марксович, вспоминая, каким было это место десять лет назад.

— Заброшенный, грязный водоем, где даже уток не было.

О парковых сценах, на которых сегодня наши артисты дают концерты, и речи не шло. А сейчас... Разве не звучит вся эта природа в Екатерининском парке, будто бравурный марш в исполнении армейского оркестра?! — восклицает артист. Ему вообще нравится искать впечатления, гуляя по Москве.

— Однажды ночью, когда я жил в Измайлове, я втихаря влез в местный монастырь, чтобы провести там ночь и пропитаться атмосферой. Это было в тот момент, когда я играл Лешу Карамазова в дипломном спектакле. Кстати, Достоевский преследует меня и по сей день. Ведь из окон нашего театра видна квартира, в которой родился Федор Михайлович. Пройдешь всего 300 метров до второго дома по улице Достоевского и в северном флигеле бывшей Мариинской больницы увидишь музей писателя. Зайдите в него.сНе пожалеете, — советует Артем, завершая свой маршрут.

amp-next-page separator