Главный специалист Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Алексей Челноков (справа) консультирует автомобилиста Игоря Карпачева по поводу выписанного штрафа / Фото: Наталья Феоктистова

Спорные вопросы лучше решать вежливо

Город
С жалобой на Московскую административную дорожную инспекцию в редакцию обратился читатель. За остановку под запрещающим знаком ему полагается штраф, хотя остановка была вынужденной. Корреспондент «ВМ» отправился в МАДИ. Чтобы попасть в здание на Каланчевской улице, где находится Московская административная дорожная инспекция, нужно воспользоваться дверью справа. Она как раз для посетителей, решивших обжаловать действия сотрудников МАДИ.

Для приема заявлений в офисе работают четыре окна, сюда своей очереди дожидаются человек десять. Интересуюсь у одного из мужчин, почему он здесь. Как выясняется, Семен Поволоцкий работает в компании, занимающейся сдачей автомобилей в аренду. А в МАДИ пришел за уведомлением о том, что водитель, нарушивший правила парковки, уже расплатился за штрафстоянку. Поскольку эвакуированный автомобиль может получать только его владелец. К одному из окошек приглашается очередной посетитель. Прием ведет Алексей Челноков.

— Вечером я припарковал машину у своего дома, а утром ее на месте не обнаружил, — рассказывает автомобилист Игорь Карпачев. — Сначала подумал, что угнали, но, как выяснилось позже, машину забрал эвакуатор. А запрещающие парковку знаки я ведь увидел только утром! Вечером какой-то мужик действительно устанавливал столбики, но самих знаков я тогда не заметил. Вот мне и выписали штраф. Пришел разобраться, в чем дело.

Внимательно изучив документы, Алексей Челноков сообщает посетителю, что его вопрос будет рассмотрен в течение нескольких дней. А корреспондента «ВМ» интересовал вопрос — по каким причинам могут отменить штраф и как часто это делается? За разъяснением я обратился к руководству МАДИ — на этот раз я воспользовался уже служебным входом.

В своем кабинете меня ожидал исполняющий обязанности руководителя МАДИ Андрей Сидоров. Он рассказал, что, несмотря на то что на улицах практически исчезли стихийные парковки и меньше стало дорожных пробок, нередки случаи, когда водители не согласны с протоколом, составленным сотрудниками административной дорожной автоинспекции.

— И по закону они имеют полное право опротестовать его в течение 10 дней с момента его вручения, — разъясняет Сидоров.

А сделать это удобнее онлайн — через портал «Автокод» (avtokod.mos.ru). Или лично обратиться в сервисные центры «Московский транспорт» или в МАДИ. А также направить документы по почте. При этом вместе с жалобой в инспекцию нужно предоставить дополнительные, подтверждающие информацию материалы: фотографии, видео, копии документов и т. д.

— Как показывает статистика, — говорит и.о. руководителя МАДИ, — отменяется около одного процента от общего количества вынесенных постановлений. Обычно это касается тех случаев, когда водитель совершил вынужденную остановку или если дорожный знак был недоступен для обзора. Вот как раз в этих случаях водитель и должен задокументировать (сфотографировать) доказательства своей правоты.

Но правонарушения выявляются не только с помощью видеокамер, установленных в городе. Инспекторы МАДИ ежедневно патрулируют улицы. Так, если инспектор, двигаясь по маршруту, замечает припаркованный на газоне автомобиль, он это нарушение фиксирует с помощью комплекса «Мобильный инспектор». Помогают административной дорожной инспекции и неравнодушные граждане, присылающие фото нарушителей через приложение «Помощник Москвы». Всего таким образом, по данным, озвученным Андреем Сидоровым, зафиксировано более восьми тысяч нарушений.

Но при этом не все водители адекватно относятся к предъявляющим им претензии сотрудникам МАДИ. Спорный вопрос такие автолюбители порой пытаются решить с помощью кулака. Напомним, что не так давно при фиксировании правонарушения был травмирован сотрудник административной дорожной автоинспекции. Потерпевший обратился в полицию, сейчас проводится проверка.

— Но мы не собираемся вооружать своих сотрудников специальными средствами, — говорит Андрей Сидоров. — Инспекторы должны разрешить любую конфликтную ситуацию вежливо и с достоинством. В начале каждой смены с сотрудниками проводится инструктаж. Они как государственные служащие обязаны корректно и внимательно обращаться со всеми гражданами, в том числе и с нарушителями. Для наших инспекторов мы даже проводили психологические тренинги по корректному обращению с населением.

...Уже по дороге к выходу замечаю, как одна из посетительниц на очень повышенных тонах что-то доказывает сотруднику МАДИ. Дожидаюсь, пока она освободится, и задаю все тот же вопрос: что привело в эти стены.

— Мне за одно и то же нарушение пришло сразу два штрафа! — возмущается Кристина Толоконникова. — В апреле я действительно оставила свою машину в Леонтьевском переулке, а сотрудники административной инспекции сделали несколько фото. В одном ракурсе машина фигурирует около одного дома без номеров, а на втором снимке номер виден, но машина стоит рядом с другим домом. Я оплатила штраф по тому протоколу, где номера дома не видно, а по второму стала обжаловать... Но закончилось это тем, что оплачивать пришлось и второй штраф. Хочу вернуть деньги за первый. Вроде бы обещают, а там посмотрим.

СПРАВКА

В этом году с помощью комплексов фото- и видеофиксации сотрудники МАДИ выявили 531 307 нарушений. Это на шесть процентов меньше, чем в прошлом году.

amp-next-page separator