Мировых экспертов впечатлила организация парковок
С 2012 года в столице поэтапно происходила организация платного парковочного пространства, а также изменения в части регулирования движения на дорогах. Это привело к тому, что средняя скорость транспорта к 2016 году увеличилась на 12 процентов.
— Также по рекомендации экспертов все средства с оплаты парковки мы отправляем в те районы, из которых они пришли, — поделился Максим Ликсутов. — Мы возвращаем деньги жителям, направляя их на улучшение дворов, ремонт домов и площадок.
Профессор университета Калифорнии Дональд Шуп предложил перенаправлять средства с парковок и на проведение бесплатного беспроводного интернета в районе получения выручки.
— Там, где большинство жителей используют автостоянки вне улицы или не имеют машин, улучшение качества общественных услуг поможет повысить политическую популярность ценообразования на основе спроса в отношении парковок, — заметил Шуп.
Он уверен, что в городе должна быть установлена «правильная стоимость» за машино-место.
— То есть самая низкая цена за парковку, при которой всегда будут оставаться одно или два свободных места в каждом квартале, — пояснил профессор.
Среди водителей Сан-Франциско был проведен опрос, готовы ли они пройти еще несколько метров, чтобы заплатить за парковку на 50 центов меньше.
— Даже небольшое изменение тарифа может дать потрясающие результаты, — уверен Шуп. — Время поиска парковки сократилось на 53 процента.
Но в столице стоимость за парковку не снизят.
— Однако станут ли меняться тарифы на увеличение — это вопрос нашего внутреннего исследования и анализа, — заметил заммэра. — Через месяц планируем представить программу точечного расширения платного парковочного пространства. К ноябрю будем иметь картину, на каких местах это целесообразно сделать и по каким тарифам.
По мнению директора по маркетингу и коммуникациям известной американской компании Ричарда Харриса, город должен инвестировать в «умную» транспортную систему.
— В Лос-Анджелесе мы установили 6 тысяч «сенсоров», передающих информацию об освободившихся парковочных местах через мобильное приложение, — рассказал Харрис. В итоге количество пробок сократилось на 10 процентов.
Что касается Москвы, то здесь применяются все возможные виды оплаты парковочного пространства, в том числе и через мобильное приложение. Сегодня им пользуются 95 процентов водителей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаэль Кондрански, старший научный руководитель Института глобальных исследований для развития транспортной политики города Нью-Йорка:
— Нужно больше рассказывать об опыте Москвы, ее показатели впечатляют. Многие города долго пытались сделать парковку главным элементом пейзажа, но они обнаружили, что стоит пойти на поводу у спроса, как пейзаж оказывается разрушен. Столицы вроде Копенгагена и Мехико меняют курс и больше не зависят от спроса, а регулируют его. Они проектируют улицы для пешеходов, влияют на водителей, отменяют требования к стоянкам в новых районах, инвестируя при этом в общественный транспорт.
Лауренс Баннерман, президент Европейской ассоциации парковок:
— Организация парковочных мест — это важный элемент городской мобильности, в настоящее время успешно интегрированный в общую политику городской мобильности многих мегаполисов. Парковочные пространства создаются не просто для того, чтобы удовлетворить расплывчатые нужды автовладельцев в центре города, но также для изменения соотношения видов транспорта на дорогах.
Ценообразование — один из основных показателей регулирования спроса на парковочные места. Оплата должна ему соответствовать.А штраф должен быть таким, чтобы водитель лучше бы заплатил за стоянку, чем подвергся риску быть оштрафованным.