Круглые сутки за монументом следят рабочие «Гормоста». / Фото: Павел Волков

Надежная охрана крылатой богини. Самый высокий монумент выдержит любую непогоду

Город
Поклонная гора как всегда встречает туристов пронзительным ветром. Незыблемо под их напором стоит стела, вздымающаяся вверх от копыт коня Георгия Победоносца. «ВМ» побывала внутри монумента и узнала, кто и как следит за тем, чтобы он стойко выдерживал любую непогоду, и как снег помогает обнаружить в нем трещины.

Стальная, прочная на вид, высочайшая в стране стела - на самом деле, как дерево, готова склониться под напором сильного ветра. И, чтобы она твердо стояла назло стихии, нужен постоянный уход. Круглые сутки за монументом следят рабочие «Гормоста».

- Сооружение технически сложное, трехгранное. От направления ветра зависит, как памятник себя поведет, - объясняет главный специалист инженерно-производственной группы «Гормоста» Салкарбек Шамканов.

В диспетчерской, расположенной в фундаменте стелы, уютно и тепло. Не то что на 100-метровой высоте, где гордо замерла богиня Ника. Показатели скорости ветра и колебаний на мониторах «прыгают» - чувствительная аппаратура реагирует на любые изменения потоков воздуха.

Максимальное отклонение, вспоминают специалисты, было 16 лет назад. Тогда стальная громадина отклонилась на 90 сантиметров.

- Сейчас скорость 7-8 метров в секунду, - говорит специалист. - Критическая - 17. Тогда срабатывает звуковой сигнал.

В таких случаях сразу же отзываются гасители – три прибора, установленных на разной высоте. Многотонная автоматика «успокаивает» раскачавшуюся стелу, гася колебания в противофазе.

Главный гаситель спрятан за спиной невозмутимой богини. На отметке в 100 метров есть люк, через который можно попасть прямо под крыло Ники. Для этого нужно взобраться по лестнице внутри полой стелы на эту головокружительную высоту.

- Это прекрасная физнагрузка, - шутит инженер Андрей Малыхин.

Перестегивая карабин страховки, он с ловкостью скалолаза-олимпийца поднимается вверх. Правда, при сильном ветре крылатую богиню рабочие не навещают, потому что выходить на открытую площадку при такой погоде опасно.

- Сдует! - говорит Андрей. - Да и внутри у нас работы много.

Зима вскрывает бреши в стальном монументе. При метелях в щели залетает снег, и внутри обелиска вырастают сугробы. Это повод особо изучить грани стелы.

- С фонариками просматриваем каждый сантиметр, - указывает рукой вверх Андрей Малыхин. - Заделывать щели будем уже в теплый сезон.

А пока Ника останется один на один с суровой зимой. Но под надежной охраной.

amp-next-page separator