Все больше москвичей предпочитают общественный транспорт личному
В среду, 19 апреля, на заседании президиума правительства Москвы обсудили итоги работы транспортного комплекса за первый квартал 2017 года. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, с начала года на линии вышли два новых транспортных средства — метропоезд «Москва» и трамвай «Витязь», а для пассажиров стали доступны новые сервисы.
— Наша система транспорта меняется в качественную сторону, — отметил в свою очередь заммэра, глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он отметил, что транспортные новинки, поезд «Москва» и трамвай «Витязь», пришлись по душе пассажирам.
— По скорости посадки-высадки трамвай очень комфортен для горожан, — отметил заммэра.
По его словам, количество трамваев увеличат в течение ближайших трех лет.
Новый поезд «Москва» уже перевез полмиллиона человек. Его особенностями является система обеззараживания воздуха, бесшумность при движении и сквозной проход во всех вагонах. В то же время кабина машиниста увеличена на 20 процентов. Новые вагоны заменят старые составы на Таганско-Краснопресненской линии в течение ближайших трех лет, после 2019-го эти поезда намерены вывести на Сокольническую и Кольцевую ветки.
Также Максим Ликсутов напомнил о безопасности в метро. 12 тысяч камер работают в подземке, система видеонаблюдения позволяет серьезно снизить количество правонарушений.
Заммэра сообщил на заседании, что ежедневно 2,5 миллиона москвичей пользуются различными мобильным приложениями в сфере транспорта. Последней новинкой для них стало приложение, позволяющее уведомлять пользователя о прибытии нужного автобуса за 10 минут.
В своем докладе Максим Ликсутов упомянул работу Московского центрального кольца. По его словам, наземная ветка уже перевезла 55 миллионов пассажиров, в самый загруженный день МЦК перевезло 371 тысячу пассажиров.
— Ежедневно 350 тысяч человек пользуются этой инфраструктурой, — сказал он.
По его словам, с 1 мая сократятся интервалы движения «Ласточек» на МЦК. Пассажирам не придется ждать более пяти минут в часы пик.
Заммэра отметил, что во внепиковое время интервал сейчас составляет 12 минут, с 1 мая интервал будет равен 10 минутам.
— Мы постепенно переходим на поезда с компоновкой кресел 2+2, вместо 3+2, что также добавит около 20 процентов мест. Кроме того, совместно с коллегами из «Российских железных дорог» мы планируем перейти на интервал в 4 минуты в час пик в конце 2017-го — начале 2018-го, — рассказал он. —Также планируется увеличить длину поезда с пяти до семи вагонов.
В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин поинтересовался, как развивается система каршеринга. В настоящее время она насчитывает 1700 машин, а одним автомобилем пользуются 8 раз в день. Планируется, что количество машин каршеринга увеличится на тысячу единиц.
Помимо этого, Максим Ликсутов анонсировал открытие городской системы велопроката. С 29 апреля горожане смогут взять напрокат велосипеды. Тарифы останутся на прошлогоднем уровне. На первом этапе откроется 330 станций велопроката, еще 50 станций добавится в течение сезона. Около 500 новых велосипедов будут доступны для москвичей.