Для москвичей в 2017 году станут доступны 3,6 тысячи «железных коней». В конце лета появятся новые электромодели. На фото открытию сезона радуются любители велопрогу / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Велосипедные новинки. Сеть пунктов проката расширяется в столице

Город
С момента открытия сезона москвичи совершили 48,8 тысячи поездок на велосипедах городского проката «Велобайк». 2 мая об этом сообщил его гендиректор Глеб Нарожных.

В новом велосезоне столичные власти подготовили для горожан несколько приятных сюрпризов. Один из них касается расширения сети проката «Велобайк»: число велосипедов увеличится на 400 штук — до 3,6 тысячи.

При этом стоимость их аренды останется прежней, на уровне 2013 года.

— Были разговоры, что мы дальше не собираемся развивать велодвижение. Это совершенно не так, самое яркое тому доказательство — расширение сети проката, — рассказал заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. — Мы спланировали ее развитие на несколько лет вперед, каждый год количество станций будет увеличиваться на 50 единиц, а велосипедов — на 500.

Расширять аренду «железных коней» власти столицы начали по просьбам москвичей: в департамент пришло больше пяти тысяч обращений от горожан. Поэтому к 15 июня в городе будут работать почти четыре сотни пунктов проката.

Ранее в поддержку развития двухколесного транспорта выступили и молодые парламентарии. Они уверены, что специальные дорожки с разметкой должны активнее появляться не только в местах отдыха, но и вдоль автомобильных трасс и на оживленных улицах города.

— Станций должно быть больше, как и велодорожек, чтобы было комфортно и безопасно кататься, — говорит один из авторов инициативы, заместитель председателя Молодежной палаты при Мосгордуме Георгий Савченко. — Наша цель — сделать велосипед не только средством развлечения.

В понедельник Департамент транспорта запустил еще один проект — «Межпарковый велопрокат». Его суть заключается в том, что арендовать двухколесного друга можно будет в одном парке, а вернуть в другом.

На открытии сезона горожанам представили прототип нового прокатного электровелосипеда. Модель следующего поколения почти в два раза легче предшественницы.

Да и выглядит агрегат миниатюрнее — аккумуляторы спрятаны внутри рамы. Чтобы завести новый электробайк, достаточно лишь начать крутить педали, тогда мотор запустится и велосипед сам повезет пассажира. По словам создателей модели, он сможет проехать до 80 километров на одном заряде — это в четыре раза больше, чем на старой.

Правда, опробовать новинку горожане смогут только в конце лета. А пока для москвичей доступны шесть электрозарядных станций, в будущем их сеть охватит пересадочные узлы, все набережные и крупные бизнес-центры.

Кроме того, в билетном меню «Велобайка» появился новый тариф: при возможности кататься 45 минут бесплатно он будет стоить 1,5 тысячи рублей за сезон. Анонсированную ранее опцию, которая будет включать страхование жизни велосипедиста, планируется внедрить летом.

Наряду с приложением «Помощник Москвы», суть которого — зарегистрировать нарушения парковки, запустился сервис «Общественный велоконтроль».

— Мы хотим улучшить инфраструктуру, — рассказал координатор проекта Петр Дворянкин. — На новом портале вы можете сообщить о нарушениях, связанных с велосипедами.

Через месяц на портале появится еще один сервис: пользователи смогут сдать на ПДД.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Верхошинский, член правления банка ВТБ:

— ВТБ с самого старта проекта в 2013 году поддерживает развитие городского велопроката. С каждым годом мы видим, что интерес жителей столицы к проекту только возрастает: за четыре года количество зарегистрированных пользователей и число поездок увеличились в десятки раз. Горожане начали активно использовать велосипеды как для прогулок, так и для деловых поездок по городу. При этом самый активный участник совершил 2650 поездок за прошлый сезон. В этом году ждем новых рекордов.

ЦИФРА

1,6 миллиона раз взяли в аренду прокатные городские велосипеды в прошлом году. Это в 15 раз больше, чем три года назад.   

amp-next-page separator