В основном мороженое продают в магазинах. На этот канал поставки приходится более трети от общего объема продаж / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

В «Сокольниках» стартовал праздник мороженого

Город
Горожане могут выбрать привычные и экспериментальные вкусы холодных десертов.

На два выходных дня — 27 и 28 мая — столичный парк «Сокольники» превратился в праздничный городок мороженого. Эскимо, пломбир, крем-брюле, фруктовый лед, ореховое, йогуртное, кефирное, сметанное, в стаканчиках, в рожках, в больших упаковках и на развес — вкусов и видов любимого горожанами холодного десерта не сосчитать. В торговых шале, под разноцветными зонтиками и на тележках можно найти как классику, так и экспериментальные образцы.

— Я люблю пломбир, — говорит москвичка Анастасия Еленина. — А моя дочка предпочитает банановое.

Восьмилетняя Лиза протягивает маме попробовать банановую новинку, которая в этом году появилась в «Сокольниках».

— А мне понравился черносмородиновый щербет. Увидел его впервые, — добавляет глава семейства Антон Еленин.

30 мая 2015 года в «Сокольниках» открылся фестиваль мороженого, на котором свою продукцию представили пять крупнейших отечественных производитетей / Фото: Анна Иванцова

Фантазия производителей позволяет создавать самые разные сорта и виды холодного десерта. А сам праздник в честь холодного десерта устраивают уже в 21 раз в «Сокольниках». Москвичи знают об этих днях в конце мая и с удовольствием посещают мероприятия.

— Вкусовые предпочтения горожан фактически не меняются — большинство, а это 58 процентов москвичей — выбирают крем-брюле, пломбир, шоколадное и ванильное мороженое, — говорит руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — Свыше 20 процентов москвичей ценят ягодный вкус холодного десерта, по 6 процентов отдают предпочтение ореховому и тропическому мороженому, еще 8 процентов выбирают комбинированные вкусы.

С наступлением тепла горожане все чаще покупают мороженое. 74 процента годовых продаж приходятся именно на лето. А это без малого — 200 тонн в день.

— Для сравнения, среднестатистический москвич в год съедает пять килограмм мороженого, в то время как на родине холодного десерта — Китае — уровень потребления составляет килограмм мороженого в год на одного жителя, — рассказал Алексей Немерюк.

Восполнить дефицит качественного десерта в Поднебесной стране решили российские производители. Также растут поставки в Корею. в США, в Чили, страны ближней Азии.

— Поставки в Китай выросли в 15 раз. Наше мороженое там любят, и прежде всего — пломбир, — отмечает в свою очередь генеральный директор союза мороженщиков России Валерий Елхов.

По его словам, мороженое на молочной основе производят в больших количествах, чем холодные десерты на основе пальмового масла или фруктового льда, — более 60 процентов от общего объема изготавливаемой в России продукции.

Организаторы события формируют концертно-развлекательную программу, рассчитанную на людей разных возрастов / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Скромничать с объемами в Москве не приходится. Попробовать в праздник хочется всего. Например, гранулированное мороженое, произведенное по уникальным технологиям. Или джелато с добавлением карамели, печенья и орехов. Предлагают десерты с кальцием, магнием, кодированное мороженое, без лактозы, на основе соевого, миндального или кокосового молока.

— Наша отрасль развивается, мы отмечаем рост производства на 10 процентов. Другие отрасли не могут похвалиться такими темпами, — говорит Валерий Елхов. — Всего в России ежегодно производится 407 тысяч тонн мороженого, за последний год объем экспортных поставок вырос на 30 процентов. В то же время снизился импорт. 

В основном мороженое продают в магазинах. На этот канал поставки приходится более трети от общего объема продаж. 20 процентов продаж приходится на киоски, 15 процентов — на столичные прилавки, 10 процентов — на павильоны. Еще 20 процентов от этого рынка заняли сетевые структуры.

— Если говорить о структуре продаж различных видов, то 38 процентов покупателей выбирают вафельные стаканчики, 22 процента — эскимо, 9 процентов – брикеты на вафлях, — отмечает Алексей Немерюк.— Порядка 7-8 процентов потребителей выбирают мороженое в брикетах, ведерках, лотках, рожках. Еще пять процентов продаж приходятся на торты и рулеты, четыре процента — на фруктовый лед и батончики.

В этот день в Сокольники приходили семьями, катались на роликовых коньках, самокатах и аттракционах, дегустировали холодные десерты и участвовали в конкурсах. А поэт Илья Резник посвятил мороженому стихи. Вместе с детским коллективом «Маленькая страна» он выступает в выходные в «Сокольниках».

— Мы очень любим мороженое! — улыбнулся Илья Резник.

Наградой на этом чудесном празднике для всех собравшихся стали не только любимые лакомства, но и улыбки друзей. Все-таки мороженое означает, что вот-вот наступит лето, и можно чаще ходить в парки и баловать себя холодными десертами.

 СПРАВКА «ВМ»:

Динамика потребления мороженого по России менялась из года в год. Так, в 1940 году среднестатистический житель Советского союза съедал 1,4 килограмма, в 1958-м – уже 1,8 килограмма, 1968-м – 2,5 килограмма. Три года назад каждый житель России потреблял не менее 2,9 килограмма мороженого в год.Впервые промышленное производство мороженого в России было начато в 1932 году на Московском молочном комбинате и на Холодильнике № 2-3.

В 1936 году нарком продовольствия СССР Анастас Микоян сказал: «Мороженое следует и можно сделать массовым продуктом повседневного питания, выпуская его по доступным ценам. Мороженое надо производить летом и зимой, на юге и на севере». В 1937 году по его инициативе на Московском хладокомбинате № 8 была построена крупнейшая фабрика мороженого, ставшая флагманом отрасли

Самое популярное мороженое — «Лакомка», «Бородино», «Ленинградское» — родилось в Москве.

amp-next-page separator