Проверка на прочность. Панели исчезнут из проектов станций ради безопасности
— Николай Иванович, в понедельник горожане искали убежище от урагана. Учитывается ли при разработке новых станций возможность противостоять катаклизмам?
— Безусловно! Станции метро проектируются как объекты двойного назначения — часть транспортной системы и убежища на случай природных катастроф или, не дай бог, войны. Эти требования беспрекословно выполняются, и по-другому быть не может. От самого распространенного риска — затопления — защищает система герметичных дверей.
— Новые станции метро соответствуют всем архитектурным стандартам, в том числе и в плане безопасности?
— В 1990-е и 2000-е годы нам шаг за шагом удалось вернуться к строительству таких станций, как «Шипиловская», «Строгино», «Пятницкое шоссе». Наши архитекторы предложили своеобразную единицу измерения — не станцию как таковую, а целую линию. Это означает, что хоть все станции и разные, но при этом они едины по своей конструкции, а также при их строительстве был использован и единый подход к архитектуре. Нам удалось избежать ряда проблем, с которыми мы сталкивались в прошлые годы.
— Что именно удалось изменить?
— Основная характеристика архитектуры эпохи развитого социализма — панель. Она заполнила не только города, но и станции столичного метрополитена. Это имеет к безопасности прямое отношение. Панельные конструкции недолговечны, что мы наблюдаем по тем же типовым пятиэтажкам. Разум но избавиться от них как можно скорее, чтобы быть уверенными в надежности самой структуры каждой станции метро.
— А что должно прийти им на смену?
— Монолитные конструкции. Это самый предпочтительный вариант.
ФАКТ
1 июня в Музее Москвы пройдет лекция «Еще раз про метро» об архитектуре столичного метро периода оттепели. Специалисты расскажут о принципах наружного оформления метрополитена, а также проведут сравнение подходов к строительству станций в сталинскую и хрущевскую эпохи.