«Моя улица» вновь сделала Славянскую площадь удобной для горожан
Славянская площадь входит в состав Кремлевского кольца - одного из самых крупных объектов программы "Моя улица". По задумке властей, она должна превратиться в комфортную городскую зону, созданную с учетом интересов как пешеходов, так и автомобилистов. Уже сегодня, где еще несколько лет назад за стихийно припаркованными машинами не было видно асфальта, развернулась просторная площадь, вымощенная светлой плиткой, по которой приятно пройтись пешком, и украшенная цветочными клумбами.
- Ландшафтный дизайн здесь симпатичный, фасады зданий соответствуют площади, - молодой архитектор Илья Чурсин по просьбе "ВМ" оценивает качество благоустройства. - Скамейки бы сюда добавить, а так все замечательно.
Славянская площадь - это часть туристического маршрута, который проходит через исторический центр Москвы. Поэтому скамейки будут здесь как нельзя кстати. Причем не только для туристов, но и для пассажиров, что хотят пересесть с метро на автобус.
- Славянская площадь преображается. Основные работы мы уже закончили, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, добавив, что Славянка будет одним "из крупнейших транспортных хабов в центре столицы". - Уже сегодня она перевозит около 130 тысяч пассажиров в сутки. В ближайшее время эта цифра увеличится до 200 тысяч.
По словам главы города, на Славянской площади будет организована удобная пересадка между метро и 11-ю маршрутами городского транспорта. Автобусные остановки разместятся у северного вестибюля станции метро "Китай-город" на специальных крытых площадках. Для удобства пассажиров их оборудуют электронными табло, где будет высвечиваться время прибытия транспорта, навигационными картами, автоматами по продаже проездных билетов, а также местами для зарядки мобильных гаджетов. Безопасный путь к островку пешеходов обеспечат восемь наземных переходов - это в четыре раза больше, чем раньше. Кроме того, у метро появятся стоянки такси и станция велопроката.
Впрочем, уже сегодня со Славянской площади можно уехать практически в любую точку города. Автобусы, которые идут до Владыкина, Митина, Филевского парка и Теплого Стана, останавливаются прямо у выхода из метро на площадках, покрытых свежим асфальтом.
- Очень удобно, особенно, когда надо уехать в дальние районы, - говорит жительница Таганки Нина Кузнецова. - Может, на метро было бы и быстрее, но мне просто нравится путешествовать по городу на наземном транспорте, тем более современные автобусы комфортные, оборудованы кондиционером. Я люблю ехать и смотреть, как меняется столица, что нового строят. Москва становится красавицей.
Вот и Славянская площадь к концу июля «избавилась» от проводов - их убрали под землю. По вечерам ее освещают 16 новых фонарей, а осенью здесь высадят столько же рябин, которые станут «живой изгородью», что отделит проезжую часть от пешеходной.
Между тем, работы по благоустройству кипят и на других улицах столицы. Как рассказал Собянин, на выходные закроют Тверскую улицу, но только за тем, чтобы сразу на всем участке положить черновой слой асфальта и в понедельник запустить движение по всей длине и ширине дороги. Поедет и Бульварное кольцо. По словам мэра, кольцо будет открыто полностью, за исключением Рождественского бульвара. Сейчас там идет строительство, которое закончится позднее.
- Так что раз за разом, неделя за неделей улицы Москвы открываются, становятся благоустроенными и свободными для движения, - подчеркнул Сергей Собянин, проанонсировав установку памятника Максиму Горькому на площади Тверской заставы.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!