Руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин во время пресс-конференции в медиацентре газеты «Вечерняя Москва»   / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Владимир Жидкин: Съезд на 55-м километре МКАД закроют

Город
Дорога к рынку построена с нарушениями.

Межведомственная комиссия, куда входят специалисты департамента транспорта и департамента развития новых территорий, приняла решение о закрытии съезда на 55-м километре Московской кольцевой автодороги. Съезд, ведущий к рынку, был организован несанкционированно. Об этом «ВМ» сообщил руководитель департамента развития новых территорий, председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у МКАД Владимир Жидкин.

— Съезд построили без проекта планировки, проработал он недолго, прядка 2-3 лет, —  заявил глава ведомства. — После реконструкции развязки в этом районе незаконный съезд стал мешать автомобильному движению. Тем более что здесь уже есть два съезда к рынку.

По его словам, в настоящее время специалисты завершили расчет методики присоединения к Московской кольцевой автодороге. 

Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Во время этих расчетов закрывать съезды было нельзя. В свою очередь мы должны предложить альтернативы по строительству примыканий и организации движения, — отметил Владимир Жидкин. — В целом мы провели всестороннее исследование МКАД: изучили все причины возникновения  наибольших затруднений, пробок и аварий. Московская кольцевая автодорога была условно разделена на ряд участков, на каждом выделили проблемные места. Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил, без полос разгона и торможения. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в кучу, растягиваясь на несколько полос, перегораживая дорогу основному потоку транспорта.

Благодаря разработанной методике столичные власти рассчитают, какое количество средств необходимо вложить инвесторам в строительство новых съездов. Экспертами уже проведено обследование 298 съездов с Московской кольцевой автодороги, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к кольцевой магистрали «под углом в 90 градусов» и не имеют разгонных полос. Именно здесь, как правило, возникают транспортные заторы и аварии.

Крупные инвесторы заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это - дополнительный приток клиентов. Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. В других случаях у собственников имеется альтернатива присоединению к МКАД в виде переключения на внутреннюю улично-дорожную сеть, как в Москве, так и со стороны Московской области, в отдельных случаях может потребоваться создание такой дорожной связи.

СПРАВКА

Обследование прилегающих к МКАД объектов, имеющих въезды-выезды, проводилось в рамках подготовки к проведению комплексной реконструкции автодороги. Основная информация была собрана в течение года — сотрудники ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» и ГКУ «ЦОДД» проводили анализ и мониторингтранспортной ситуации на МКАД, в том числе замеряли скорость движения автомобилей, определяли так называемые заторовые места, проблемные и аварийные участки.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

amp-next-page separator