Сергей Собянин открыл движение по новому участку Северо-Восточной хорды
В четверг, 10 августа, мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакаду на развязке Северо-Восточной хорды с Щелковском шоссе. Теперь автомобилистам будет проще добраться до Измайловского шоссе. Им не придется доезжать до Преображенской площади и разворачиваться для переезда на другую магистраль. Время в пути автотранспорта сократится сразу в разы.
— Продолжаем строить одну из главных городских магистралей — Северо-Восточную хорду, которая пройдет по самым перегруженным транспортным участкам Москвы, — отметил глава города. — В настоящее время здесь на востоке строится одновременно четыре участка от Московской кольцевой автодороги до Открытого шоссе.
Строителями сдана левоповоротная эстакада-съезд протяженностью 869 метров с двумя полосами, которая обеспечивает движение транспорта с Щелковского шоссе на внутреннюю сторону Северо-Восточной хорды в сторону шоссе Энтузиастов. Правоповоротная эстакада-съезд длиной 199 метров, ведущая к Открытому шоссе, будет запущена чуть позже, после завершения строительства участка хорды до Открытого шоссе. Огромный плюс для автомобилистов: теперь в пути они проведут не час, как раньше, а всего 7 —10 минут.
Сергей Собянин дал команду запускать движение. Первыми по эстакаде, протяжно гудя, прошли оранжевые грузовики. За ними сразу же проехали легковые машины. Горожане радовались запуску новой транспортной развязки — они открывали окна машин, махали рукой мэру, благодарили его и строителей за проделанную работу.
Напомним, что строительные работы на участке хорды от Измайловского шоссе до Щелковского были начаты в декабре 2014 года. Здесь менялись подрядчики, для возведения середины эстакады пришлось ставить часть ее опор в тоннель.
— Это задерживало ход работ, заставляло строителей трудиться на оживленных участках, а автомобилистам больше времени проводить в пробках, — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Петр Аксенов. — Ведь каждое ограждение участка для возведения дороги уменьшало количество полос, средняя скорость машин падала сразу на 5 — 10 километров.
Затрагивала стройка и маршруты общественного транспорта, в первую очередь троллейбусов и автобусов. Они дольше добирались до станции метро «Щелковское шоссе». С открытием эстакады проблема решена, а для удобства пешеходов и пассажиров наземного общественного транспорта делают удобный пешеходный переход у столичной подземки. Три его выхода уже открыты, еще один обустроят в течение августа.
Проведут и благоустройство прилегающей к Щелковскому шоссе и Северо-Восточной хорде территорий. Здесь разобьют газоны и цветники, осенью высадят деревья и кустарники, установят бордюрный камень. ГБУ «Автомобильные дороги» от МКАД до Преображенки заасфальтировали магистрали, нанесли разметку.
Всего в составе этого участка Северо-Состочной хорды будет построено более 12 километров новых дорог, шесть эстакад и один тоннель. Для комфортного проживания горожан в домах, находящихся вблизи магистрали, устанавливают шумозащитные окна и экраны вдоль дорог. При этом большинство объектов на участке уже открыты для движения. Общая строительная готовность оценивается в 80 процентов. Работы на участке планируется завершить к концу этого года.
— Остальные участки от Открытого шоссе до Московской кольцевой автодороги будут построены в конце 2018 года, сдадим их поэтапно. Так что Северо-Восточная хорда постепенно становится реальным крупнейшим проектом Москвы, — сказал Сергей Собянин.
Отметим, что Северо-Восточная хорда общей протяженностью 35 километров пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!