Химчистка для электропоездов. Зачем и как обеззараживают вагоны
Утверждение «Чистота — залог здоровья» справедливо не только для людей, но и техники. Ежедневно поезда метро перевозят миллионы пассажиров. Составы — это лицо метро, и, чтобы они были чистыми, каждый день их моют особым образом.
— Частота уборки зависит от того, как часто вагон заходит в депо, — рассказал старший мастер участка подготовки и уборки подвижного состава электродепо «Калужское» Дмитрий Тимофеев. — Обычно это либо раз в сутки, либо каждые два дня.
Вагоны дезинфицируются специальным раствором, а потом еще и проходят процедуру кварцевания. Самые большие трудности вызывают надписи на стеклах — химические маркеры оставляют очень стойкие следы, которые приходится стирать специальными шлифовальными машинками. В чистку вагона в сегда входит влажная уборка.
Тщательно очищаются короба под сиденьями, а также решетки фильтров и кондиционеров.
— Все химические средства, которые используются в метро, проходят обязательную проверку Роспотребнадзором, — рассказал врач-инфекционист Игорь Ястремский. — Эффективность дезинфицирующих растворов очень высокая: большинство микробов чувствительны к их составу.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!