Водители стали соблюдать скоростной режим, поэтому аварий теперь меньше
Центральная диспетчерская «Гормост», расположенная в Северном округе Москвы, отвечает примерно за шестую часть всех тоннелей столицы. Этот пункт находится неподалеку от станции метро «Сокол», на Ленинградском шоссе. Здесь круглосуточно контролируют движение в АлабяноБалтийском, Волоколамском и Ленинградском тоннелях. Также под наблюдением находятся десять подземных пешеходных переходов.
— Наша основная задача — обеспечить безопасность движения, — рассказывает заместитель начальника северного участка ГБУ «Гормост» Андрей Абрамов. — Картинка с камер видеонаблюдения есть и у специалистов на рабочих компьютерах, и на общем экране в центре диспетчерской. Так что мы наблюдаем буквально за каждым квадратным метром наших объектов.
Размер центрального экрана — двенадцать метров в длину и шесть метров в высоту. На нем проектируются изображения с нескольких десятков камер, установленных в тоннелях. Угол обзора распространяется на каждую полосу. Специалисты отслеживают все остановки автотранспорта и изменение направлений дорожного трафика. Но в случае, если на какой-либо из полос происходит дорожно-транспортное происшествие (ДТП), на место в течение нескольких минут выезжает дежурная бригада.
Ее задача — перекрыть полосу, на которой случилась авария, а также скоординировать действия работников Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Количество человек в бригаде зависит от серьезности происшествия.
— Иногда нам приходится полностью перекрывать тоннель, — говорит Андрей Абрамов. — Хотя такие случаи происходят достаточно редко. Но они на интенсивность движения практически не влияют. Ведь у нас предусмотрены объездные наземные дороги.
При дорожно-транспортном происшествии на подъездах к тоннелю закрываются шлагбаумы. Аварийные бригады ГБУ «Гормост», прибывшие на место, помогают водителям определиться с объездными маршрутами.
По словам Андрея Абрамова, мелкие аварии в тоннелях случаются каждый день. Более-менее серьезные дорожно-транспортные происшествия работники центра фиксируют примерно раз в неделю. Такими считаются все аварии с пострадавшими с травмами любой степени тяжести или ДТП с возгоранием автомобиля.
— Но раньше аварий было куда больше. Улучшение статистики мы наблюдаем с лета 2016 года, когда в тоннелях стали устанавливать систему детекции движения по скорости, — отмечает Андрей Абрамов.
Камеры, установленные в тоннелях, фиксируют скорость каждого проезжающего мимо транспортного средства. Если она превышена, то на почтовый адрес водителя придет квитанция со штрафом. Зная об этом, автомобилисты стали более тщательно соблюдать скоростной режим.
КСТАТИ
Инженерные системы в тоннелях выполнены с применением последних разработок в области пожарной безопасности, видеоаналитики, вентиляции и систем автоматизации. Они регулярно проверяются дежурными, а раз в три года проходят комплексные учения с различными сценариями. Как правило, в репетициях участвуют все дорожные службы столицы.