Овладеть простыми, но неотъемлемыми навыками, которые предстоит совершать ежедневно на автомате водителям, после теоретических занятий можно в тренировочном зале на тренажерах / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Навыки безопасного вождения водители-новички отрабатывают на тренажерах

Город
С начала года в Учебно-курсовой комбинат Мосгортранса поступило 1,2 тысячи заявок на обучение вождению на наземном городском транспорте. В среду, 7 марта, об этом сообщил директор комбината Максим Коновалов.

Корреспонденты «ВМ» отправились в Учебно-курсовой комбинат, что по Криворожской улице, 6, и узнали, как проходит обучение водителей категории D.

Поворачиваем ключ в замке зажигания, опускаем ручник, переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа, нажимаем кнопку «драйв» и начинаем движение по маршруту. Овладеть простыми, но неотъемлемыми навыками, которые предстоит совершать ежедневно на автомате водителям, после теоретических занятий можно в тренировочном зале на тренажерах. Они представляют собой три водительские кабины автобуса ЛИАЗ 5292 – точные образцы действующих моделей. В такой кабине у учеников есть возможность оценить панель навигации с многочисленными кнопками и различными рычагами, а самое главное – проехаться по настоящим маршрутам.

-Это полная имитация поездки в реальных городских условиях, - рассказывает директор Учебно-курсового комбината ГУП «Мосгортранс» Максим Коновалов. - Управление происходит так же, как и в действующей модели данного автобуса. То есть сев за руль, водитель полностью понимает весь алгоритм поездки.

Водитель филиала Первого автобусного парка ГУП «Мосгортранс» Екатерина Сингх  / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

С помощью специальной программы кабина автобуса приводится в движение, на экране появляется конкретный адрес - дорога с разметкой, бордюрами, автобусными остановками, светофорами, другими автомобилями. Не исключено, что придется некоторое время и постоять в пробке.

Снаружи кабины за всей ситуацией наблюдают инструкторы, дают подсказки, они же подкидывают ученикам различные сюрпризы. К примеру, солнечная погода может внезапно смениться сильным дождем, а день ночью. Задача водителя – не растеряться и стараться уверенно продолжать поездку. Ведь в салоне автобуса, согласно заданию, находятся обычные пассажиры. Завершив поездку в кабине, ученик может посмотреть на свои ошибки – они автоматически выводятся на экран компьютерных мониторов - и разобрать их с инструктором.

- Впечатляет, - делится мнением от первой поездки в кабине ученик Дмитрий Зеленый. – Полезное занятие, можно все четко проработать, почувствовать габариты автобуса, как он себя ведет в конкретных ситуациях на дороге, вживую понять, как происходит поездка. Мне почему-то кажется, что водить реальный автобус после такого урока мне будет гораздо проще.

Водитель филиала Первого автобусного парка ГУП «Мосгортранс» Екатерина Сингх  / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

На такие занятия, по словам Максима Коновалова, на каждого человека отводится по два часа. После – отработка элементов с инструктором на площадке в кабине реального автобуса на территории комбината, а затем - выезд в город.

Все занятия предваряет теория.

-Для тех, у кого уже есть права категории В (вождение легкового автомобиля), период обучения составляет три месяца, - рассказал директор комбината. – Водитель заключает договор с автобусным парком и все это время ему выплачивается стипендия.

А вот обучение с нуля – когда у человека нет водительских прав какой-либо категории, занимает четыре месяца.

Общий курс занятий в комбинате занимает от 72 до 98 часов, в зависимости от того, есть у водителя права категории B или ему приходится сдавать все с начала. Пройдя все этапы, успешно сдав экзамен и получив удостоверение категории D, водитель продолжает обучение в автобусном парке, где будет работать в дальнейшем.

На учебу в комбинат наравне с мужчинами приходят и женщины – 1/3 от общего потока. С каждым годом это число практически не меняется.Средний возраст учеников – от 21 года до 40 лет.

Среди важных качеств водителей – спокойствие, уравновешенность, внимательность.

КСТАТИ

На территории Учебно-курсового комбината Мосгортранса работает мотошкола. Она располагается в крытом павильоне и действует круглый год. Сдача экзамена ГАИ на получение прав проходит на этой же площадке.

В школе есть собственный мотопарк, предоставляется базовая защитная форма. Заниматься можно и на личном транспорте. Обучение навыкам езды в мотошколе могут пройти как взрослые, так и дети, начиная с четырех лет. Для малышей также действует открытая площадка с трамплинами.

ЦИФРА

50 тысяч человек - действующих сотрудников Мосгортранса, молодых водителей и технических специалистов, ежегодно в совокупности проходят несколько курсов - подготовку и переподготовку, повышение уровня квалификации на территории Учебно-курсового центра Мосгортранса. Здесь также проводятся курсы, посвященные безопасности дорожного движения, эксплуатации подвижного состава и культуре обслуживания пассажиров.Всего в Мосгортрансе работают более 30 тысяч человек. Водителей наземного транспорта насчитывается более 16 тысяч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мосгортранс обучит более 1,2 тысячи будущих водителей

amp-next-page separator