(Слева направо) Руководитель IT-полигона Алексей Стенин, мэр Москвы Сергей Собянин и директор школы № 2114 Андрей Зинин осматривают учебный класс, в котором ученики проектируют, собирают, программируют и тестируют роботов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: За последние годы сделали серьезный рывок

Город
В четверг, 10 мая, мэр Москвы Сергей Собянин встретился с представителями Молодежной ассоциации директоров столичных школ и обсудил с ними развитие образования до 2025 года.

Встреча прошла на базе школы № 2114, в которой созданы все условия для воспитания будущих инженеров и победителей всероссийских и международных олимпиад, в частности по робототехнике. Директор школы Андрей Зинин показал мэру класс, где ребята занимаются проектированием, сборкой, программированием и тестированием собственных роботов. Условия максимально приближены к реальным. Ребята собирают модели, как на олимпиаде. Да и полигоны, где роботы выполняют запрограммированные задачи, полностью соответствуют международным стандартам.

— Московская школа за последние годы сделала самый серьезный рывок по качеству обучения, подготовки ребят, которые по своему уровню находятся на уровне учащихся и выпускников лучших школ мира, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин, напомнив, что столичные ученики на последней Всероссийской олимпиаде школьников впервые в истории заняли 50 процентов всех первых мест. И это при том, что в столичных школах занимаются только восемь процентов от общего числа российских школьников.

Мэр поблагодарил рабочую группу, в которую входят молодые директора, за разработку стратегии развития московской школы. По его словам, в качестве ориентира нужно брать опыт ведущих мировых систем образования мира. Москва, ориентируясь на современные вызовы, должна конкурировать не с другими городами России, а с крупными мегаполисами планеты.

— Стратегия, которую мы с вами разрабатываем, не должна быть бюрократическим документом, — подчеркнул Собянин. — Это должна быть некая платформа, где мы будем обсуждать наши с вами идеи и самые лучшие из них включать в отдельные образовательные программы.

Перед встречей мэр внимательно изучил проект стратегии, разработанный на данный момент. И наряду с прорывными предложениями, признался он, есть идеи, которые вызывают у него большие сомнения и вопросы. Среди них — «попытка создать на уровне района административное звено». По мнению главы города, это грозит развитием бюрократии.

— Мы же с вами в течение нескольких лет уходили от излишних структур, которые висят над школами, — призвал директоров внимательно присмотреться к своим предложениям Сергей Собянин. — А теперь сами пытаемся нечто подобное создать. Мне кажется, это не нужно делать.

Не ожидал мэр от рабочей группы и предложения, которое уменьшит самостоятельность столичных школ. Речь идет о неких формальных показателях, от которых будет зависеть, как финансирование той или иной школы в целом, так и оплата труда учителя. К примеру, это может быть процент золотых медалистов или количество победителей всероссийских и международных олимпиад.

— Это очень опасно, когда мы навязываем образовательной системе, конкретным школам какие-то показатели, проценты, — выразил свою позицию Собянин. — Мы должны менять среду, систему, мотивацию, но не формализировать нашу работу.

Еще один момент, который не одобрил мэр, — попытка нагрузить учителей «еще целым букетом дополнительных функций». При таком подходе, когда у педагогов не останется свободного времени, может пострадать и качество обучения детей.

— Забавно выглядит задача — к 2025 году повысить заработную плату учителей до 130 тысяч рублей, — сказал Сергей Собянин, обозначив свою принципиально точку зрения: уже в этом году средний уровень зарплаты учителей должен составить не менее 110 тысяч рублей.

По словам мэра, необходимо создать такие условия, чтобы учителя, в том числе молодые педагоги, сами хотели работать в школе.

— Перед нами нет задачи как можно быстрее создать стратегию, — подчеркнул Собянин. — Нам важно создать рабочую модель, предварительно обсудив ее со всеми участниками образовательного процесса.  

amp-next-page separator