Одной из тем стало обсуждение платных парковок в Москве / Фото: Павел Волков

Как менялось отношение москвичей к ключевым городским программам

Город
Масштабные проекты по реконструкции города на первых порах – дело всегда сложное, затратное и труднообъяснимое.

Большая часть крупных проектов по реконструкции своей задачей ставит создание атмосферной, а главное – комфортной обстановки вокруг. Но стройки, крупные затраты из городского бюджета и временные неудобства оправдывают ожидания далеко не сразу.

«Моя улица» отвоевала признание

Программа «Моя улица» была утверждена в 2015 году и имеет своей целью кардинальную перестройку ключевых столичных улиц. Главная концепция проекта – создание благоприятной для горожан среды. Среди основных положений – перекладка дорожного покрытия, расширение тротуаров, установка зон отдыха и монтаж велодорожек.

На первых порах программа вызвала целый ряд критических отзывов с обвинениями в недостаточной коммуникации правительства города с местными жителями, ряде управленческих ошибок и долговременном перекрытии центральных автодорог, что создавало проблемы с транспортом. При этом уже в 2017 году 86 процентов москвичей высказались в поддержку продолжения «Моей улицы». Об этом в свое время сообщил председатель правления фонда «Центр политических технологий» Борис Макаренко.

Так, по мнению 43 процентов опрошенных, развивать проект нужно безоговорочно. Еще 43 процента считали, что важен рациональный расчет затрат и тщательный выбор объектов.

Москвичка Анастасия Мальцева отдыхает на Биржевой площади, которая в рамках благоустройства по программе «Моя улица» стала пешеходной / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Кстати, в ходе проектных работ было сделано немало археологических находок. Так на Тверской улице нашли остатки деревянной мостовой XVI—XVII веков. А при прокладке каналов для кабельных коллекторов на Театральной площади – фрагменты деревянного сруба, который был частью кабака XVIII века.

О платных парковках спорят до сих пор

Куда больше споров вызвало введение платных парковок в черте города. История началась с Бульварного кольца, постепенно распространилась на «Москву-Сити», что на Пресненской набережной, и другие центральные районы. Несмотря на то, что «за» введение платных парковок изначально высказывалась почти половина, первые же шаги по реализации этой идеи вызвали шквал возмущений автовладельцев. Благородную идею по освобождению городских улиц от чрезмерного количества транспорта обвиняли в едва ли не обратном эффекте.

Однако уже в 2014 году 51 процент москвичей высказал свое одобрение в адрес платных парковок. Причем в их числе и пешеходы, и автомобилисты. В 2015 году, по данным «Левада-Центра», число сторонников проекта выросло до 57 процентов. Однако 66 процентов в том же году высказались против расширения зоны платных парковок за пределы Третьего транспортного кольца и 76 процентов – против их внедрения в спальных зонах.

На 2017 год, по опросам аналитического агентства «Автостат», только 40 процентов респондентов высказывались негативно в адрес платных парковок. Причем столько же считают установленные цены на парковки вполне приемлемыми.

Благоустройство парков одобрили все

В последние годы активно развиваются и более мелкие проекты, в частности, программы по благоустройству парков. Здесь реакция местных жителей практически одинакова: улучшениям – быть. В апреле текущего года массовую поддержку получили реконструкции парков «Вагоноремонт» (87,2 процента поддержавших), парк Святослава Федорова (88,3 процента) и парк в пойме реки Битца (93,2 процента).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Более 80 парковых зон обустроят на территории Москвы до конца года

Отдых для всех: благоустройство парка «Южное Бутово» завершится в конце июля

amp-next-page separator