Востребованность трамваев у жителей и гостей столицы повысило введение бесконтактной системы оплаты проезда / Фото: Алексей Орлов для газеты «Вечерняя Москва»

Число «зайцев», нарушающих правила проезда, уменьшилось

Город
Столичные пассажиры реже нарушают правила проезда в наземном транспорте.

Об этом 29 мая сообщили на официальном портале мэра и правительства Москвы. Несмотря на то что на востребованных у жителей столицы маршрутах трамваев, троллейбусов и автобусов были убраны турникеты, с начала года в наземном транспорте выявили свыше 80 тысяч нарушений. Таким образом, по сравнению с показателями прошлого года число пассажиров, которые «путешествуют» по чужой социальной карте или вообще не оплачивают проезд, сократилось на 10 процентов.

Ежедневно в трамваях, автобусах и троллейбусах столицы работают около 250 контролеров. На бестурникетном транспорте проверка оплаты проезда проводится в различное время: исключением не являются и часы пик.

Пассажиров не только просят предъявить их проездные билеты, но и подтвердить принадлежность социальных карт владельцу.

— Наши работники ежедневно проверяют соблюдение правил оплаты проезда в наземном транспорте Москвы, — прокомментировал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов. — В этом году у столичных пассажиров в значительной степени выросла культура оплаты проезда.

С 1 января текущего года турникеты демонтировали уже на 72 маршрутах наземного транспорта. В феврале на бестурникетный режим работы перешли автобусы № 655, а в марте — автобусы № 37, 507, 607 и 724к. По данным Мосгортранса, теперь каждый пассажир большого автобуса сможет экономить на одной поездке в среднем пять минут.

Сегодня вход во все двери доступен и на 27 трамвайных маршрутах Москвы. Оплачивать проезд необходимо с помощью валидаторов в салоне.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:

— Для городских властей большая задача — настройка системы наземного транспорта: чтобы автобус приезжал в оптимальные сроки, а время ожидания было удобным, чтобы остановка находилась в доступном месте. Маршрут должен отвечать потребностям жителей: чтобы они делали меньше пересадок, и была синхронизация маршрута с другими транспортными системами, например, с метро, Московским центральным кольцом и пригородными электричками.   

amp-next-page separator