Призер серии забегов «Московского марафона», бегун Искандер Ядгаров / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Искандер Ядгаров: Не будь инфраструктуры в столице, в беге остались бы только фанатики

Город
Город создает комфортные условия для спортсменов.

Призер серии забегов "Московского марафона", бегун Искандер Ядгаров уже четыре года предан парку Горького, его маршрутам вдоль набережных и по склонам Нескучного сада. И если поздно вечером видите человека, который пронесся мимо вас в сторону Андреевского моста, отмеряя время на каждом километре, знайте, что скоро столица встретит очередной беговой праздник. К таким событиям стоит присоединиться ради особой атмосферы, которая царит среди тех, кто выходит на столичные забеги. В интервью «ВМ» Искандер Ядгаров поделился своим опытом выбора мест для тренировок, посоветовав одну из самых удобных трасс в городе.

- Искандер, с чего началось твое увлечение бегом? Ведь в условиях загруженного машинами мегаполиса это не так просто делать.

- Поступив в Московский государственный университет, начал бегать. В 2009 году это было на любительском уровне. Парк, стадион, манеж – тогда места для тренировок были определены самим вузом. На длинные кроссы иногда выходили в парк Горького, но по-настоящему эту природную зону я открыл для себя в 2014 году. Тогда начала складываться своя беговая трасса вдоль реки – парк Горького, Нескучный сад, Лужники.

- Как изменились эти городские природные территории за те четыре года, что ты тренируешься?

- Поначалу бегуны жаловались на плитку, которую уложили на спуске от МГУ и улице Косыгина. Чуть позже стали появляться беговые и велосипедные дорожки, которые компенсировали неудобства спортсменов. Лучшее, что могли придумать городские власти, это создать отдельную дорожку со специальным покрытием вдоль Лужников. Раньше бегуны выбирали стадионы, а теперь они не всегда нужны для их основных тренировок. Там же организована беговая база, где можно оставить вещи. Лично я люблю бегать по ночам, и каждый раз для себя отмечаю, что эта часть города отлично освещена, безопасна и уютна. Даже в полночь можно встретить людей, вышедших на пробежку или катающихся на роликах.

Еженедельные пробежки в парках собирают большое количество участников / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

- То есть парк Горького и территорию до Лужников можно назвать лучшим местом для пробежек?

- Да, еще и по тому, что здесь есть Нескучный сад. Конечно, у разных бегунов свои запросы к инфраструктуре. Но для профессионалов важны природные подъемы и спуски. Перепад высот позволяет эффективно подготовиться к соревнованиям. В Москве подобных мест не так много. Здесь же можно отметить идеальное сочетание всех составляющих для качественных тренировок.

- По твоему мнению, развитие городской инфраструктуры и увеличение числа бегунов в Москве – связанные между собой вещи?

- Городские власти увидели, что в Москве стало больше бегунов, и подготовили для них инфраструктуру, улучшили условия для их занятий. Конечно, когда человек первый раз надевает кроссовки, он хочет выйти и чувствовать себя комфортно. Не будь инфраструктуры в столице, в беге остались бы только фанатично преданные этому спорту люди.

- И мы видим, что с каждым годом количество беговых движений, сообществ, мероприятий многократно увеличивается. Как оцениваешь эту тенденцию?

- Их действительно очень много, и я не знаю, как они умудряются собирать такое количество людей. Иногда кажется, что москвичи уже насытились беговыми событиями, но нет. И еженедельные пробежки в парках собирают большое количество участников. Больше, наверное, только в Лондоне. И Москва стоит в лидерах бегового движения в парках. Это удивительно, особенно с учетом того, что до недавнего времени мы не были самой "бегающей" страной.

Еженедельные пробежки в парках собирают большое количество участников / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

- Но есть и большие беговые мероприятия. Например, серия событий Московского марафона, число участников которого неуклонно растет.

- И я надеюсь, что организаторы не остановятся на конкретной планке, не остановят количество участников на определенной отметке. Они большие молодцы, так как выбирают интересные трассы, создают условия для того, чтобы люди вышли на старт и преодолели выбранную дистанцию. Даже стройки вокруг не мешают, как это было в Лужниках, когда реконструировалась Большая спортивная арена. Бегунам важно прийти, переодеться и выйти на трассу. Помощь властей при организации маршрута  была очень важна.

- А иностранцев много приезжает на такие события, как Московский марафон?

- Да, и это мировая тенденция – приехать в другую страну и пробежаться по красивым местам иностранной столицы. Московская трасса в этом плане очень удачная – маршрут марафона проходит по красивым набережным, историческому центру, видны и башни «Москва-Сити». Требования туристов в этом плане полностью удовлетворены. Приятно, что приезжать начали и на полумарафоны – чуть менее массовые события. Огорчает только одно – Россия изолирована от участия спортсменов международного уровня, поэтому приезжают в основном любители. Это снижает конкуренцию между нашими и зарубежными спортсменами.

Городские власти увидели, что в Москве стало больше бегунов, и подготовили для них инфраструктуру / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

- У тебя есть опыт тренировок в Кении. Можно ли сравнить условия там и в Москве?

- Я всегда говорил, что Кения – это маленькая Россия, «отмотанная» на несколько десятилетий назад. И если у нас набирает популярность любительское беговое движение, то там – профессиональное. Кенийцы больше заточены на результат, а еще они дружелюбны и гостеприимны. Там спокойно можно выйти на улицу с чашечкой чая или кофе и наслаждаться природой. Нашему мегаполису не хватает только одного – хорошей погоды, более долгого лета.

amp-next-page separator