По словам Максима Ликсутова, сейчас сам город является тем экспертом, который генерирует какие-то новые идеи, технологии / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Стратегию транспортного развития столицы обновят до конца года

Город
В среду, 18 июля, по итогам двух дней Московского урбанистического форума заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов провел брифинг, где рассказал о перспективах развития беспилотников, выделенных полосах для автомобилей каршеринга, переводе карты «Тройка» в электронный формат.

— Есть идеи по итогам общения с гостями, экспертами форума, которые Москва готова внедрить в сфере транспорта в будущем?

— Сегодня уже Москва сталая тем экспертом, который является генератором каких-то новых идей, технологий. Лично мне было интересно услышать мнение специалистов по беспилотному транспорту. В России мало компаний, которые этим серьезно занимаются. Сдерживающий фактор — отсутствие законодательной базы для этих машин. Поэтому некоторые мнения по этому поводу стали для меня полезны. С точки зрения городской среды, городского транспорта, каких-то вещей, о которых мы не знали, о которых мы не думали, такого не было. Из стратегических вещей я не услышал для себя каких-то вводных, о которых не знал. У нас есть задача до конца года обновить нашу стратегию транспортного развития. В большей степени это будет связано с улучшением работы городского транспорта с учетом развития города. Нам необходимо менять маршрутную сеть, сделать больше автобусов, ставить новые остановки, обновлять парк. Мы сверимся с реальным выполнением тех планов, которые у нас были, и сделаем новую стратегию. Каких-то прорывных изменений в планах нашей текущей работы нет.

— Планируется ли в Москве использоваться опыт азиатских стран, где внедряется беспилотный транспорт?

— Должен быть длинный период тестирования, чтобы это свершилось. Пока у нас в этом плане очень осторожная позиция. В плане выбора производителей мы все-таки ориентируемся на российских. Какая-то их кооперация с иностранными партнерами, наверное, возможна, и она есть. Наша задача — правильно сформулировать требования, техническое задание, чтобы москвичи получили самый лучший, надежный транспорт. Мы так видим эту задачу.— Планируется разрешить автомобилям каршеринга (краткосрочная система аренды авто. — Прим. ред.) движение по выделенным полосам для общественного транспорта?

— Нет. И не планируется.

— Будет ли в ближайшее время персонализирована карта «Тройка» — к примеру, привязана к номеру телефона, переведена в электронный вид?

— С точки зрения привязки карты к телефону — кто хотел, это сделал. У меня, например, карта «Тройка» привязана к телефону. И никаких проблем нет, все проще работает. С точки зрения привязки к персонификации мы сейчас разработали новое техническое задание на нашу билетную систему, где сделан акцент на бескарточные носители. Любой электронный носитель, телефон будет способен работать с этим устройством. Но потребуется 1—1,5 года, чтобы эта система была подготовлена и сделана. Так как это вопрос финансов и защиты персональных данных, мы крайне серьезно к этому относимся и не можем допустить, чтобы эта система, построенная на современных ресурсах, была ненадежной. Поэтому вынуждены достаточно долго это делать.

amp-next-page separator