Снизу поверхность тоннеля промывается фронтовыми щетками и моющими пистолетами вручную. / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо

Специалисты провели чистку тоннеля

Город
В ночь с 17 на 18 июля специалисты по ремонту и эксплуатации инженерных сооружений ГБУ «Гормост» провели работы по пескоструйной очистке бортового камня Новокутузовского тоннеля. Корреспондент «ВМ» понаблюдал, как производятся подготовительные работы к последующему ремонту на участках объекта.

Очистку проводят прямо на участке проезжей части. Машину перекрытия поставили на крайней полосе слева и огородили предупреждающими знаками.

— Работаем ночью, чтобы не мешать потоку машин и не создавать пробку, — поясняет мастер 15-го участка ГБУ «Гормост» Виталий Детушев.

Работы выполняет человек, облаченный в специальный костюм с защитными элементами. Его голову для безопасности полностью закрывает и шлем, внутрь которого подается воздух. От проезжающих машин на трассе и самого пескоструйного аппарата стоит сильный гул. Находиться даже полчаса в таком месте — задача не из легких.

— Кричать ему, конечно, бесполезно, он ничего не услышит, — говорит Виталий. — У него в ушах беруши, да и шлем изолирует от звуков.

В составе выполняющей работы бригады два человека и мастер участка. Близко специалисты никого не подпускают — необходимо соблюдать технику безопасности. Журналистам сотрудники предварительно раздали желтые жилеты со светоотражающими элементами, чтобы их смогли заметить водители.

Рабочий с пескоструйным оборудованием выцеливает участки, на которых еще остались пыль, грязь и старая краска. Это кропотливый труд. Ночная смена коммунальщиков длится до шести утра.

— Аппарат под давлением выпускает воздух вместе с песком. Таким образом и производится очистка. Сегодня это самая надежная технология, — поясняет Детушев.

По словам мастера, позже в Новокутузовском тоннеле проведут ремонт бортового камня. Специалисты заделают выбоины и сколы специальным составом повышенной прочности.  

amp-next-page separator