Горожане отметили удобство пересаживания с электрички на метро или на Московское центральное кольцо. На фото мэр Москвы Сергей Собянин, Ольга Губина, Елена и Евгения Ерошкины / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин открыл новую платформу железнодорожной станции «Окружная»

Город
В четверг, 2 августа, мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Пассажиры уже пользуются созданной инфраструктурой, а старые пути оперативно разбирают.

Глава города поинтересовался у местных жителей, как им такие преобразования. 

— Очень ждем окончания работ, — ответила Евгения Ерошкина. — Видим из дома, как преображается платформа, как меняется весь транспортный узел.

Горожане с пониманием относятся к временным неудобствам, связанным со стройкой.

Новый пересадочный узел уменьшил расстояние между двумя видами общественного транспорта практически в пять раз. На фото заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и мэр Москвы Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Знаем, что уже скоро стройка завершится, — добавляет Ольга Губина. — Мы видим, какой большой объем работ нужно выполнить. Понимаем, что будет очень удобно пересаживаться с электрички на метро или на Московское центральное кольцо. 

Вместо старой платформы непосредственно над путями МЦК были построены две железнодорожные эстакады с платформой островного типа. На перроне устроено противо­скользящее покрытие. Для защиты пассажиров от дождя и снега сооружен навес. В подэстакадном пространстве расположен вестибюль с турникетно-кассовым терминалом. Новая платформа Окружная уже приняла первых пассажиров. 

Сергей Собянин отметил, что в будущем здесь появится пересадка на один из Московских центральных диаметров. 

На платформе «Тушино» мужчина упал на рельсы под отходящий от железнодорожной станции электропоезд. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— В городе активно возводятся новые станции метрополитена, реконструируются радиальные направления железных дорог. Они модернизируются и становятся частью большой системы Московских центральных диаметров, — сказал мэр. — Мало строить линейные объекты. Важно, чтобы они были полностью интегрированы друг с другом. 

Мэр привел пример: еще несколько дней назад пассажирам приходилось идти 250–300 метров, чтобы с МЦК пересесть на электричку.

— В непогоду это уже неудобно, — сказал Сергей Собянин. 

В будущем здесь появится пересадка на один из Московских центральных диаметров / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Новый пересадочный узел уменьшил расстояние между двумя видами общественного транспорта практически в пять раз. После завершения строительства северного выхода со станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии здесь интеграцию получат сразу три вида транспорта. Полностью платформа заработает 6 сентября. 

— Это первый этап проекта, — уточнил Олег Тони. — Всю старую инфраструктуру полностью демонтируем. Впоследствии на месте старой платформы создадим третий и четвертый пути. Если получится ускорить реализацию проекта, то откроем два пути в 2020 году. Делаем это для того, чтобы пассажирам было комфортно на перронах. Все-таки поток людей здесь ожидается большой.

Транспортно-пересадочный узел «Окружная» позволит обеспечить комфортную пересадку пассажиров между метро, МЦК и Савеловским направлением железной дороги. Ожидается, что пассажиропоток этого ТПУ достигнет 85 тысяч человек в сутки. Его ввод позволит снизить нагрузку на Савеловский вокзал, а также на станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская». 

Новый пересадочный узел уменьшил расстояние между двумя видами общественного транспорта практически в пять раз. На фото заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и мэр Москвы Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— При открытии второго вестибюля со станции метро «Окружная» пересадка между всеми видами транспорта будет очень удобной, — добавил Олег Тони. — Всего подобных пересадок в этом году будет еще четыре. Они появятся на Савеловском, Рижском и Павелецком направлениях железных дорог. В следующем году сделаем на Ярославке.

Напомним также, что в следующем году на базе Савеловского направления Московской железной дороги планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров – МЦД-1 «Одинцово – Лобня». Комфортный ТПУ «Окружная» станет важнейшим фактором привлекательности этой линии для будущих пассажиров.

Кроме того, благодаря строительству новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

При открытии второго вестибюля со станции метро «Окружная» пересадка между всеми видами транспорта будет очень удобной. На фото Ольга Губина, мэр Москвы Сергей Собянин, Евгения и Елена Ерошкины / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Таких пересадочных узлов, когда можно воспользоваться Московским центральным кольцом и радиальными направлениями железных дорог, будет еще шесть. Их построят до конца следующего года, — заявил Сергей Собянин. — Таким образом, Московское центральное кольцо заработает в полную силу, имея хорошую связку со столичными железными дорогами. 

Мэр охарактеризовал эти проекты как сложные при реализации. Строителям приходится работать без остановки движения составов, в три смены.

— Технологически создавать такие пересадки очень тяжело, не говоря уже об инженерных решениях, которые приходится применять, — отметил глава города. — Нам, по сути, приходится заново переосмысливать транспортную схему, заниматься интеграцией различных видов транспорта. Это большая и важная работа для москвичей. 

amp-next-page separator