Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Эксперт рассказал как уменьшить заторы на дорогах

Город
С наступлением нового учебного года традиционно увеличивается нагрузка на транспортную систему столицы. Городские власти готовятся к наплыву нарушителей правил парковки, инспектируют территории школ, прилегающих к дорогам.

Инспекторы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) усилят контроль за соблюдением правил парковки рядом со школами в преддверии Дня знаний, проведут рейды по выявлению нарушителей. 

Проверки проведут у школ, лицеев и других образовательных учреждений. Автомобили, у которых отсутствуют номера, будут эвакуировать на спецстоянки, после чего их будет проверять полиция. Такие машины могут представлять потенциальную опасность для учащихся. 

- Также будут выявляться неправильно припаркованные автомобили. Напомним, что рядом с учебными заведениями парковка запрещена в целях безопасности и детей и родителей, - сообщили в пресс-службе АМПП. 

Оставленная в неположенном месте машина не только мешает проходу детей и их родителей, но и закрывает обзор водителям, которые двигаются по дороге, прилегающей к школе. 

К началу учебного года территории 600 образовательных учреждений, находящихся рядом с дорогами, проверят сотрудники Центра организации дорожного движения. Как отметил глава ЦОДД Вадим Юрьев, территории школ обследуются каждый год при подготовке транспортной инфраструктуры к осени. Крайне важно, чтобы светофоры и знаки были чистыми, повернуты в правильную сторону и ничем не загораживались. 

В сентябре москвичи возвращаются с дач и отпусков и каждое утро везут детей в школы и детские сады, вследствие чего создаются заторы на дорогах. Эксперты отмечают, что применение фискальных мер не решит проблему комплексно, а менять разметку и режим работы светофоров каждый сезон просто невозможно. 

- Самым лучшим методом по борьбе с лишним трафиком является развитие общественного транспорта, - отметил доцент Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков. - Что можно решить сезонными мерами? Ездить не запретишь, останавливаться в определенных местах наверно можно запретить. 

Что такое затор по сути? Александр Кулаков определяет его простой формулой: это отношение количества желающих ехать к тому, сколько может пропустить улично-дорожная сеть. 

- Когда количество желающих превышает пропускную способность, возникает затор, поэтому метода борьбы есть только два. Первый - это развитие общественного транспорта. Это всегда эффективный метод. И второй - это увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, что всегда менее эффективно, - объясняет Кулаков. 

Можно расширить дорогу в одном месте, но затор соберется в другом. В итоге, решение проблемы вторым способом превратится в вечную стройку.

- Кроме того, увеличивая пропускную способность дорог, не развивая при этом общественный транспорт, мы наоборот уведем людей от общественного транспорта на личный, - добавил эксперт. 

Есть и другая проблема: если семья живет в загородном доме, рядом с которым вообще не ходит рейсовых автобусов, то единственный способ, которым можно доставить ребенка до школы - это личный транспорт. Помимо этого, никто не сможет оспорить главного плюса личного автомобиля - доставка от двери до двери. 

amp-next-page separator