24 августа 2018 года. Москвичка Инна Алдошина на станции Московского центрального кольца рассматривает схему МЦК и столичной подземки, продумывая маршрут. / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Транспортная логистика на территории столицы стала лучше

Город
В российской столице улучшилась транспортная ситуация, дороги стали свободнее на один процент днем и на три — вечером. Таковы данные аналитической компании TomTom.

Корреспондент «ВМ» пообщалась с вице-президентом по вопросам дорожного движения аналитической компании TomTom Ральфом-Питером Шефером и узнала, какими методами можно победить пробки в Москве.

Как вы рассчитываете индекс загруженности дорог?

 В основе исследований — время, которое затрачивает автомобилист на дорогу из пункта А в пункт Б. Сравниваем, сколько уходит на дорогу ночью, когда магистрали свободны, и днем, когда в городе фиксируются пиковые значения. В 2011-м этот показатель в вечерние часы пик превышал 200 процентов. Москва занимала первое место в мире по пробкам.

Как, на ваш взгляд, поменялась транспортная ситуация в Москве?

Нельзя не признать значимых перемен в Москве, тем более что в рейтинге город занимает теперь 13-е место.

Во-первых, активно внедряются новые технологии. Созданы удобные приложения, которые предупреждают о дорожной ситуации, помогают сориентироваться в выборе.

Какие шаги нужно еще предпринять в Москве, чтобы снизить загруженность дорог?

В настоящее время усилия стоит сосредоточить на снижении числа транзитного транспорта в городе, продолжить с помощью современных технологий регулировать трафик на трассах, вводить новые системы навигации.

Стоит продолжить популяризовать метро.

Но это не означает, что все должны ехать только на метро?

 Конечно, нет. Основная задача — научиться комбинировать виды транспорта.

С помощью каких инструментов можно добиться этого?

 Человек выбирает удобство: новые вагоны с кондиционерами, интернетом выглядят, безусловно, хорошей альтернативой личному транспорту. Никто не захочет пересаживаться в старый грязный поезд. Нужно изучать транспортный спрос.

В Москве строятся станции метро, дороги, закупаются современные вагоны подземных поездов, трамваи, автобусы, спросом пользуются автомобили в системе каршеринг. Этого недостаточно?

Эти направления требуют дальнейшего развития. Например, порой горожане тратят много времени на поиск свободного места на парковке. Нужно внедрить систему оповещения о наличия свободных мест на стоянках.

Другой пример: в той же системе каршеринга нужна кооперация людей: один выбирает машину, заводится, едет, по пути к нему подсаживается другой пассажир. Подобные меры помогут разгрузить дороги.    

amp-next-page separator