Первые пассажиры рассматривают станцию «Рассказовка»: колонны на станции напоминают шкафы картотеки в библиотеке / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Рассказовка: округа стали ближе

Город
Благодаря запуску семи станций желтой линии пассажиры экономят как минимум полчаса в пути. Они могут прокладывать новые маршруты в столичной подземке, быстро добираться из НовойМосквы в самый центр мегаполиса.

В конце августа мэр Москвы Сергей Собянин открыл семь новых станций на участке Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Общая протяженность нового участка составляет более 15 километров. Сзапуском новых станций 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское иМосковский, получили доступ к метро.

Более полутора веков Рассказовка была маленькой точкой на карте вначале Московской губернии, а потом— области. Саму деревню основали на Боровском тракте, по нему шли обозы из Москвы в Калужскую область. Везли сено, дрова, продукты питания. В Рассказовке в те далекие годы путники останавливались, чтобы покормить лошадей, перекусить в местной пекарне, согреться душистым чаем. А еще раньше деревня входила в состав родового имения бояр Колычевых, за восемь поколений которых родились и высокопоставленные чиновники с этой фамилией, и полководцы, и дипломаты. Род, правда, иссяк вначале позапрошлого столетия, но деревня продолжила свое развитие. И за полтора столетия здесь насчитывалось всего-то от 300 с небольшим до 400 человек.

Потом наступили советские времена, которые привнесли в уклад этой местности другой ритм. Так, в 1934 году в этом районе по совету Максима Горького правительство выделило земли под постройку «городка писателей». За несколько лет здесь построили полсотни двухэтажных деревянных дач, первыми обитателями которых стали: Корней Чуковский, Александр Серафимович, Леонид Леонов, Лев Каменев, Исаак Бабель, Илья Эренбург, Борис Пильняк, Всеволод Иванов, Лев Кассиль, Борис Пастернак, Константин Федин, Илья Ильф и Евгений Петров.

Конечно, уже сейчас Рассказовка выглядит иначе. Деревня стала частью современного мегаполиса. Метро, недавно открывшееся у статных новостроек, только добавляет этой части Новой Москвы столичного статуса: все-таки благодаря подземке перемещаться по городу можно очень быстро.

— Хорошо все оформили, отличное благоустройство, метро рядом, — хвалит работы местная жительница Ольга Титова.

— Я даже заранее выписалась из больницы, чтобы увидеть одной из первых новые станции, — оттесняет ее Елизавета Иванова.

— Стою и даже не верю! — признается тут же Тамара Покровская, которая четыре года назад перебралась жить на запад столицы. — Утром приходила, ждала, когда запустят метро. Свою первую поездку со внуками посвятили посещению центра Москвы, Красной площади. Путь для нас стал короче раза в два. Труд строителей и воспоминания о литературных краях увековечили: около новой станции метро «Рассказовка» открыта скульптурная композиция. Установили ее в рамках благоустройства района.

— Идея скульптуры отражает суть и историю местности. Памятник состоит из двух частей — ротора проходческого комплекса и скульптур писателя и рабочего. Планшайба принадлежит щиту «Наталья», с помощью которого на участке «Раменки» — «Рассказовка» были построены тоннели общей протяженностью 3,4 километра, — пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Вторая часть монумента состоит из двух скульптур: проходчика и писателя.

У входа в метро установили скульптуру, представляющую собирательный образ писателя и метростроевца, а также ротор щита / Фото: Архив ООО «ИБТ»

Основой композиции стали собирательный образ писателя середины XX века и метростроевца наших дней. Объединяет их лавка, одна часть которой изображает типичную скамейку 30–60-х годов, ближе к ней сидит писатель. А другая часть скамейки изображает штабель рельсов, на который облокотился метростроевец, чтобы передохнуть. Такие истории, как строительство метро и писательский дух прошлых лет, становятся хорошими городскими легендами, которые ложатся в основу современной архитектуры. Вот и решили выбрать для «Рассказовки» свой красный, прекрасный наряд. Конечно, с литературными особенностями. Спуститесь вниз и окажетесь в настоящем читальном зале. Здесь установлены панели с 2,5 тысячи QR-кодов для скачивания популярных литературных произведений.

— Все станции нового радиуса Калининско-Солнцевской линии продолжают традицию Московского метрополитена — отличаются оригинальными архитектурными решениями и дизайном, — к такому выводу пришел мэр Москвы Сергей Собянин. На полу станции уложен гранит всех оттенков серого цвета. На потолке смонтированы светильники-квадраты, а основание колонн и название станции на путевых стенах подсвечивают светодиоды.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Руслан Сарыбаев, Генеральный директор ИБТ

—  На станции «Рассказовка» много гранита, мрамора, стекла и дизайнерского света. В отделке самой станции применены алюминиевые панели.

СПРАВКА

Станция «Рассказовка» стала самой отдаленной от Московской кольцевой автодороги подземной станцией метрополитена— она расположена в семи километрах от магистрали. Станция находится в Новой Москве, на территории поселения Внуковское в пяти минутах ходьбы от жилых домов. С ее открытием путь от Рассказовки до центра Москвы займет не более 30 минут.

В целом новый участок Калининско-Солнцевской линии метро выходит за пределы МКАД на восемь километров. Таким образом, растущие и развивающиеся районы столицы, в том числе и в Новой Москве, получили новую современную и удобную транспортную инфраструктуру.

amp-next-page separator