Времени до полного обновления — ровно шесть лет
Новые трамваи ездят на северо-востоке, востоке, юго-востоке, юге и в центре столицы.
— В Москву прибыл 201 вагон нового поколения. Это новый трехсекционный трамвай со стопроцентно низким уровнем пола. Он поставляется в рамках заключенного в 2016 году контракта, по условия которого поставщик обязуется доставить нам 300 вагонов подобного типа, обеспечивать их техническое обслуживание на протяжении 30лет,— сказал Сергей Матвеев.
Планируется, что к 2024 году в столице полностью обновится парк трамваев. Вагонами нового поколения укомплектовано трамвайное депо имени Баумана, и сейчас они поставляются в Октябрьское депо, а затем появятся и в депо имени Русакова. Сегодня такие вагоны работают на 15 маршрутах. Еженедельно новые «Витязи-М» перевозят миллион пассажиров.
— Мы дорабатываем вагоны в рамках текущего контракта. Если сравнивать 201-й вагон с первым, то здесь увеличилось количество сидячих мест, сделана вторая накопительная площадка, где можно разместить велосипед либо детскую коляску, — добавил Матвеев.
Увеличено количество сидений, которые находятся по направлению к движению, — более чем на 30 процентов. Медиаэкраны развернули к пассажирам, да и самих экранов в вагоне стало больше. Особенно Сергей Матвеев отметил достоинства низких полов новых «Витязей».
— Стопроцентно низкий уровень пола позволяет заходить в трамвай, абсолютно не напрягаясь. Фактически если вы заходите с приподнятой платформы, которых в Москве порядка 220, то ногу не надо вообще поднимать, то есть вагон стоит на таком же уровне, как и посадочная площадка. Это основное его преимущество, так же, как и шесть дверей, в которые можно входить без препятствий, и широкие дверные проемы, — отметил Матвеев.
Он также уточнил, что в вагонах нового поколения планируется улучшить систему информирования. —
Пассажиры хотят получать больше информации. В будущем с помощью медиаэкранов они смогут понимать, сколько времени остается до следующей остановки, на какие маршруты там можно пересесть. А также узнают о достопримечательностях, которые видят за окном. Кроме того, будем передавать оперативную информацию городских служб, например, о состоянии погоды, — сказал Матвеев.
Водитель 201-го трамвая Ирина Зеленицына добавляет, что в новом «Витязе-М» комфортно не только пассажирам, но и водителям.
— Удобное место водителя: мягкое кресло с высокой спинкой, а витражные стекла открывают большой обзор. Работает климат-контроль. Кроме того, удобный пульт управления, все настройки производятся в кабине — не нужно выходить на улицу. На экран выведены все 15 видеокамер, как внутри салона, так и снаружи, — сказала Ирина Зеленицына.
Важным улучшением стало введение бестурникетной системы. Пассажиропоток увеличился на восемь процентов, а время в пути сократилось на 20 минут, поскольку люди стали быстрее входить и выходить из вагонов. При этом безбилетников больше не стало.
— Количество «зайцев» не изменилось — порядка пяти процентов. Это величина небольшая, и, думаю, она снизится,— заверил Матвеев.
СПРАВКА
Трехсекционные трамваи «Витязь-М» начали курсировать по столичным маршрутам в марте прошлого года.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике
— Трамвай — это перспективный и экологически чистый вид транспорта, который сейчас очень активно развивается и меняется. Однако, чтобы развивать транспортную систему Москвы и сделать город комфортнее и безопаснее, трамваи должны превратиться в более скоростной вид транспорта. Фактически они должны походить на электропоезда, которые ездят очень быстро, комфортны и безопасны для пассажиров. Трамвай не должен представлять никакой опасности для пешеходов и мешать другим видам транспорта. Скоростной, экологичный, максимально комфортный и безопасный трамвай, я думаю, займет достойное место в транспортной системе Москвы, живущей в XXI веке. (Читать далее...)