Каким будет новый транспортный охват Москвы
В Москве живут 12 миллионов человек, в год столицу посещает 21 миллион туристов. В этом году по улицам Москвы ездят 5,6 миллиона автомобилей, а в следующем их будет еще больше. Новый транспортный каркас призван помочь горожанам и гостям быстро и с удобством перемещаться по городу.
Транспортно-пересадочные узлы
Президент России Владимир Путин поручил развивать крупные транспортные проекты. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — это как раз пример таких проектов. Это не просто место, где встречаются сразу несколько видов транспорта, это еще и сопутствующая инфраструктура: магазины, заведения общепита, отделения банков, медицинские центры. ТПУ полезны как пассажирам, у которых все оказывается под рукой, так и бизнесу, который, участвуя в развитии ТПУ, получит место для ведения своего дела, что не так-то просто, особенно в старой Москве. Бизнес, открытый в ТПУ, окупается быстро благодаря огромному потоку пассажиров.
В сентябре 2016 года был объявлен тендер на строительство восьми узлов: «Дмитровская», «Павелецкая», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Технопарк», «Тропарево», «Фонвизинская» и «Ховрино». — Общая сумма инвестиций в эти объекты превышает 62 миллиарда рублей, — отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев (на фото). — В связи с финансовыми перспективами к созданию ТПУ подключились отечественные и зарубежные инвесторы. ТПУ развиваются по всему миру. К примеру, в Гонконге в них входят железнодорожные станции, метро, остановки наземного транспорта и даже паромные переправы.
— На центральном вокзале Берлина останавливаются не только поезда и электрички. Еще каждый день 300 тысяч пассажиров пользуются авто- и велопарковками, пересаживаются на наземный общественный транспорт, метро. А еще перекусывают, ходят по 80 магазинам или слушают экскурсию гида. Да и аэропорт Hauptbahnhof — одна из достопримечательностей не только Берлина, но и всей Германии,— отметил Бочкарев. В Хельсинки расположен не менее крупный ТПУ. На его территории, помимо магазинов и точек общепита, находятся офисные помещения. Узел входит в тройку самых крупных ретейлеров Финляндии по количеству посетителей.
В перспективе ТПУ могут подстегнуть развитие «депрессивных» территорий города. Рассмотрим на примере крупнейшего ТПУ столицы — «Рязанская», работы над которым уже завершаются.
— Раньше здесь находились склады и гаражи, а теперь расположатся подземные пересадки на две линии метро, электрички и Московское центральное кольцо, торговый центр и жилая высотка, — пояснил Андрей Бочкарев.
До 2020 года в Москве планируют построить 271 узел — непаханое поле для инвесторов. Вложение в ТПУ по меньшей мере гарантирует окупаемость благодаря гигантскому пассажиропотоку.
Новая Москва
Упомянутых выше депрессивных территорий в Новой Москве еще несколько лет назад было, мягко говоря, немало. Территории были частью Московской области, и их жители работали в Москве, добираться до города было очень долго, найти работу в поселениях было практически нереально. Но ситуация уже изменилась, в том числе и благодаря обеспечению транспортной доступности.
— За шесть лет в Новой Москве построено 85,4 километра дорог. Сейчас строится 140,5 километра, проектируется — 99,3 километра, — сообщил Бочкарев. — По Новой Москве проходят Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская линии метро. Раньше жители добирались до центра Москвы за три часа, теперь — за тридцать минут.
Реакция на позитивные нововведения последовала незамедлительно. С начала года в Новой Москве ввели около миллиона квадратных метров недвижимости, и спрос на нее растет.
Следующим шагом в совершенствовании транспортного каркаса столицы должны стать Московские центральные диаметры, которыми будут пользоваться и жители Троицкого и Новомосковского округов.
— По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 минут. Первые два диаметра запустят в конце 2019 — начале 2020 года. Остальные маршруты пока находятся в разработке, — рассказал глава Департамента строительства. По прогнозам, годовой пассажиропоток диаметров составит 330 миллионов человек. То есть за год ими воспользуются более двух населений страны.
Перспективы
— Говорят, что все дороги ведут в Москву, но сегодня кажется, что все дороги ведут по Москве, — отметил Бочкарев. — По плану в 2018 году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 километра дорог, 26 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. Уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 километра дорог, 53 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов.
Руководитель Департамента строительства подчеркнул, что в столице почти не осталось мест, не охваченных удобным транспортным сообщением, будь то маршруты общественного транспорта или скоростные дороги для личных автомобилей.
Колоссальные темпы строительства метро сохранятся. В столичном Департаменте строительства заверили, что к 2022 году порядка 90 процентов граждан, проживающих в Москве, будут иметь метро в шаговой доступности. Таким образом, через три года совокупная протяженность всех линий Московского метрополитена перешагнет отметку в 450 километров.
СПРАВКА
За последние восемь лет в Москве проложено более 120 километров путей метрополитена. Открыта 71 новая станция, включая станции Московского центрального кольца, открыто 8 электродепо. В настоящее время строится Большая кольцевая линия, длина которой — 70 километров.