Космические идеи: как сделать музейные экскурсии интереснее
Соревнование, что символично, прошло в Музее космонавтики. Участники, разделившись на 20 команд, решали поставленные перед ними задачи, используя технологии дополненной и виртуальной реальности. В качестве одного из испытаний конкурсантов попросили рассказать о будущем космической отрасли.
По задумке организаторов, команды должны создать мобильное приложение, которое позволит пользователю отправиться на Луну, поймать за хвост комету — словом, сделать все то, что в обычной земной жизни ему недоступно. Кроме того, участникам марафона предложили почувствовать себя хранителями музея и собрать интернет-коллекцию уникальных экспонатов, а также придумать виртуального помощника, который объяснит реальным посетителям, что за прибор или предмет они видят перед собой.
— Мы ждем, что команды представят интересные продукты, которые можно будет использовать как в Музее космонавтики, так и в других московских музеях, — сказал начальник управления музейнотуристского развития Мосгортура Иван Гринько.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Вячеслав Климентов, замдиректора Музея космонавтики по научной работе:
— В XIX веке был такой философ и всеведущий музеевед Федоров, который сказал, что музей — это храм. Я долго не мог понять, что именно он имел в виду. И вот несколько лет назад я осознал эту мысль: в музее — месте, где соединяется современность с историей, — сосредоточено очень много положительной энергии. Познакомившись с участниками, я убедился, что они добавят нам интеллектуальной энергии, которая растворится в нашем популярном у огромного количества людей музее. Мы принимаем в год 600 тысяч человек, рассказываем посетителям историю и будущее космонавтики.