16 ноября, в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная изменению тарифов на платную парковку в центре Москвы. На фото слева направо: заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрий Завьялов , генеральный директор главного контрольного управления «Администрато / Фото: Наталья Феоктистова, »Вечерняя Москва"

Парковку в Москве могут ограничить

Город

В пятницу, 16 ноября, в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная изменению тарифов на платную парковку в центре Москвы.

Причиной конференции послужило недавнее исследование Российского экономического университета (РЭУ) имени Плеханова, которое показало чрезмерную загруженность парковочных мест в центре Москвы.

В частности, эксперты отметили высокий трафик на улицах Петровские Линии, Большая Якиманка, Неглинная, Петровка, в Нижнем Кисельном и Козицком переулках.

Чтобы снизить данный показатель на 15–20 процентов, авторы исследования предложили увеличить тарифы на парковку и сократить период бесплатной парковки до 15 минут.

Специалисты «АМПП» заявили, что загруженность парковочных мест в центре города на некоторых улицах превышает допустимые 85 процентов / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва"

Специалисты считают, что это также уменьшит нагрузку на основные магистрали города, а также увеличит пропускную способность центральных улиц и снизит аварийность.

В данный момент платная парковка организована на более чем тысяче столичных улиц, а тариф сильно варьируется в зависимости от близости к центру.

В пресс-конференции принимали участие генеральный директор главного контрольного управления «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк, первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Ансар Арифуллин и заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.

Благоустройство центра города привело к увеличению потока автомобилей / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Спикеры дискутировали о том, следует ли увеличивать стоимость парковки до 500 рублей за час, как предлагают сотрудники РЭУ имени Плеханова.

Генеральный директор главного контрольного управления «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк сообщил, что пока никаких решений о повышении платы за парковку в центре столицы не было принято.

— Корректировка тарифов действительно назрела. Однако тариф в 500 рублей, предложенный коллегами, кажется нам несколько завышенным, — подчеркнул гендиректор «АМПП».

Вопрос страховки, кстати, тоже остается открытым / Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Ранее специалисты «АМПП» заявили, что загруженность парковочных мест в центре города на некоторых улицах превышает допустимые 85 процентов, а иногда переходит рубеж и в 100.

Первый заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Ансар Арифуллин сообщил, что с начала текущего года в столице поток автомобилей в выходные дни  увеличился более чем на 7 процентов.

Это позволяет говорить о том, что московский трафик в выходные дни равнозначен будничному.

Места для резидентов впервые появились в столице в 2016 году / Фото взято с официального сайта мэра Москвы

— Благоустройство центра привело к увеличению потока автомобилей. Люди приезжают проводить время в центре, паркуют личные автомобили и идут гулять. По сравнению с прошлым годом мы фиксируем увеличение количества автомобилей, которые ежедневно приезжают в Москву, более чем на 150 тысяч, — отметил Ансар Арифуллин.

Александр Гривняк отметил, что все средства, полученные от автомобилистов за использование платных парковок, идут на благоустройство тех районов, где они были собраны.

— Создаются детские площадки, парковые зоны, небольшие скверы для выгула собак, создается доступная среда для маломобильных граждан, спортивные площадки. Более того, решение, что и как сделать в каждом конкретном районе, принимают в том числе жители этих территорий, — сообщил руководитель парковочного пространства.

Места для стоянок резидентов будут располагаться с учетом пожеланий горожан / Фото взято с официального сайта мэра Москвы

За текущий год таким образом на улучшение городской инфраструктуры было направлено 4,2 миллиарда рублей.

В ходе конференции стало известно, что столичные власти пока не планируют вводить временные ограничения на платных парковках.

Однако высказываясь касательно вопроса о сервисах по краткосрочной аренде автомобилей, Гривняк сообщил, что власти города рассмотрят возможность ограничения парковки автомобилей каршеринга на платных местах.

Он отметил, что сервис развивается в Москве настолько быстро, что к текущему моменту назрело много вопросов, которые требуют решения. В частности, вопрос об ограничении времени стоянки арендованных автомобилей на платных парковках. 

Марина Ярославская готовится к поездке в арендованной машине. Перед тем как тронуться в путь, необходимо отрегулировать зеркала, сидение и проверить количество бензина и осмотреть машину на дефекты / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

 – С другой стороны, каршеринг дает возможность альтернативного пользования автомобилем, снижает пробки, количество напряжений на дороге, поэтому каршеринг развивается активно, город его поддерживает, но, конечно же, те изменения, которые происходят, обязательно так или иначе будут регламентироваться, – отметил Гривняк.

Ансар Арифуллин добавил, что не находит целесообразным введение бесплатных парковок на ночное время.

— Насчет бесплатности я очень сомневаюсь: стоит только сделать это бесплатно, и вы утром не сможете поставить машину платно. А человек, если забудет заплатить, он же спит, потом будет сильно возмущаться на штраф в 2,5 тысячи рублей, — подчеркнул он.

Эксперты добавили, что, к сожалению, в связи с ограниченностью городского пространства и ежегодным увеличением числа водителей в Москве создать такое количество парковочных мест, чтобы хватило всем, просто невозможно.

Напоминаем, что пик загруженности столичных дорог придется на 24–28 декабря.

amp-next-page separator