Проект. Такой будет Шелепихинская набережная. Здесь обустроят спуск к воде, устроят лабиринт с фонтанами и широкую прогулочную зону / Фото: mos.ru

Через пять лет берега Москвы-реки неузнаваемо преобразятся

Город
Берега Москвы-реки станут прогулочными зонами. Отсюда уберут магистрали и добавят зелени. Предполагается, что за пять лет набережные неузнаваемо преобразятся.

 Проекты реконструкции и строительства около 150 километров набережных прорабатываются в Москве.

— Программа «Москва-река» является одним из мегапроектов, над которым мы работаем уже не один год.

Перед нами стоит задача — вернуть городу неиспользуемые прибрежные территории, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Важно «отодвинуть» дорогу от реки, придвинув вплотную к береговой линии пешеходную и прогулочную зоны. Южнее Крутицкой набережной по течению реки нам это удалось сделать, сейчас мы реализуем этот принцип и на других участках.

Стандарт обустройства

Эксперты уже оценили: благоустройство набережных Москвы-реки в границах кольцевой автодороги может стать одним из самых масштабных проектов по преобразованию общественных пространств в мире. Для этого выработан стандарт обустройства территорий вдоль водной артерии.

Власти и инвесторы занимаются южной частью города. Около 26 километров здесь приведут в порядок в ближайшие годы. Кроме того, продолжается работа по продлению набережных на севере и на западе Москвы. Карамышевская, Шелепихинская дойдут до Живописного моста. Набережную Тараса Шевченко дотянут почти до Филей. На эту работу отводят пять лет. По планам, расширят тротуары и обустроят прогулочные зоны для пешеходов.

На другой берег

Сейчас Москву-реку пересекают 32 автомобильных моста, семь железнодорожных и шесть пешеходных. Среднее расстояние между транспортно-пешеходными мостами составляет 3,4 километра.

Для более плотных транспортных связей автомобильных мостов недостаточно. В ближайшие годы планируется построить 21 мост, еще четыре реконструировать. Места для строительства мостов подобраны.

— Важно сделать более удобными и доступными территории, расположенные вдоль реки. Например, два моста появятся в районе Мневниковской поймы.

Проектное решение. Такой градостроители видят набережную у Москвы-Сити. Здесь, как планируют архитекторы, появится много зелени / Фото: mos.ru

Как участок Юго-Восточной хорды будет возведен мост, продолжающий улицу Донецкая, — пояснил Хуснуллин. — Еще одно мостовое сооружение построим в Нагатинском Затоне, а также рядом с Филевской улицей.

Все эти мосты планируется возвести в ближайшие пять лет, но прорабатываются и другие варианты на более позднюю перспективу.

Движение на юг

Один из самых масштабных проектов по реконструкции набережных — преображение Симоновской набережной.

Проектом предусмотрена реконструкция набережной от Третьего транспортного кольца до Крутицкой набережной, затем — в сторону Велозаводской улицы, строительство дорог от Восточной улицы до Симоновской набережной и от улицы Ленинская Слобода до третьего Автозаводского проезда.

Строителям необходимо реконструировать Автозаводский проезд и построить четыре подземных перехода.

Еще один проект на юге столицы — набережная Марка Шагала, созданная на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в 2016 году. Недавно было принято решение о продлении набережной в три раза. Она протянется от Третьего транспортного кольца до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км. Уже в 2019 году город получит здесь новую точку притяжения — парк «На набережной». Основой концепции парка стали четыре тематических маршрута — «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад».

amp-next-page separator