Общественная палата Москвы предложила ввести в столице систему лояльности для добросовестных водителей, не нарушающих правила парковки, и предоставлять им по итогам года бонусы в виде бесплатных парковочных дней. На фото: Екатерина Кириенкова / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Для аккуратных автолюбителей могут разработать систему вознаграждения

Город
В ходе круглого стола «Платные парковки в Москве - вектор развития» представители столичной Общественной палаты, экспертного сообщества и сами автомобилисты высказали предложения по развитию парковочной сети.

Председатель комиссии по транспорту Общественной палаты отметил три ситуации, в которых по закону водитель должен заплатить штраф, но с точки зрения справедливости город мог бы пойти навстречу автовладельцу.

- Часто люди путаются в номере парковки. Например, если приложение автоматически подцепило другой номер. Человек оплатил парковку но при этом получил штраф. Другой пример - неверный номер автомобиля. У меня в приложении есть несколько номеров автомобилей. Я неправильно ввел номер, оплатив парковку, и получил штраф за свою машину. Не было намерения сэкономить, но при этом штраф я получил, - озвучил эти ситуации Александр Шумский.

По его мнению, было бы справедливо дать водителям возможность внести изменения в данные парковочной сессии до конца дня, чтобы избежать неприятной ошибки, сделанной по невнимательности.

Еще одна ситуация, с которой сталкиваются очень многие автомобилисты: припарковался на Садовом кольце, платил парковку в течение трех часов, но на четвертый замотался и забыл заглянуть в приложение. Как итог - сумма за парковку - 600 рублей, и штраф за неоплаченную парковку - 2500 рублей.

- Правильная по закону позиция, но можно добавить сюда справедливости, функцию - до конца текущего дня проплатить оставшееся время, - пояснил Шумский.

Кроме того, председатель комиссии по транспорту предложил ввести в Москве систему лояльности для водителей, которые весь год исправно оплачивают парковку и не нарушают правила.

- Кода водители плохо себя ведут, их штрафуют, наказывают эвакуацией. Но есть люди, которые не хотят нарушать правила. Получается, ты весь год можешь вести себя хорошо, и тебе даже никто спасибо не скажет, - объясняет суть предложения Александр Шумский.

Программа лояльности, по его мнению, могла заключаться в бонусах для добросовестных водителей, выражающихся в бесплатных парковочных днях, начисляемых, например, по итогам года.

Участвовавший в заседании круглого стала генеральный директор государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк заверил, что предложения рассмотрят и обсудят.

- Наша цель - это не взимание денежных средств, а упорядочивание, создание в городе доступной среды, в том числе для автомобилистов, - отметил Гривняк.

Он также отметил, что, с технологической точки зрения, московский паркинг - самый продвинутый в мире. Мобильным приложением пользуются более 85 процентов пользователей парковочного пространства.

- Если говорить про электронные возможности платежа - это порядка 98 процентов. Всем привычный паркомат, где бросаешь монетки - это архаизм, и в ближайшей перспективе он должен исчезнуть с учетом развития технологий, - отметил Александр Гривняк.

amp-next-page separator