При этом свой путь по кольцу «Ласточки» начинают в одно и то же время как в будни, так и в выходные дни.  / Фото: Александр Казаков

Путешествовать по России станет проще

Город
Новую единую платформу для онлайн-продажи билетов на поезда и автобусы разрабатывает РЖД. Эксперты в разговоре с «ВМ» рассказали, как разработка будет способствовать развитию внутреннего туризма.

В РЖД заявили, что на сегодняшний день уже разработан и утвержден типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров с использованием различных видов транспорта. Компания уже определила перечень вокзалов и остановок, где возможно создать инфраструктуру для мультимодальных перевозок. В тестовом режиме подобная платформа уже тестируется, в том числе Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией.

Единый сервис, который разрабатывает РЖД, могут ждать серьезные перспективы, считает президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

— Особенно это касается рынка заказных автобусных перевозок, если будет реализован сценарий электронного автобусного билета с привязкой к платформе РЖД через бланки строгой отчетности, — отметил он. — Это будет способствовать обелению рынка. Но важно в данном случае избежать монополизма и дополнительных сборов, которые в конечном счете будут брать из кармана пассажира. От того, возникнут ли такого рода платежи и в каком размере, будет зависеть развитие новой платформы.

Сергей Шпилько отметил, что в плане железнодорожных билетов ожидается гибкость ценообразования и другие факторы реализации групповых поездок и предоставления поименных списков.

— А главное, нужно помнить и о вопросе гибкости ценообразования, чтобы групповые тарифы у нас, как и за рубежом, были дешевле индивидуальных. Справедливости ради, надо сказать, что новое руководство РЖД уже сделало ряд шагов по повышению эффективности взаимодействия с турбизнесом, — резюмировал эксперт.

С пользой нового сервиса согласен и профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта Российского экономического университета имени Плеханова Михаил Морозов.

— Конечно, для туризма это очень удобно, — считает эксперт. — Чем больше рыночных механизмов, которые упрощают покупку билетов, существует для путешественников, тем лучше. Особенно благотворно это скажется на самостоятельном туризме. На сегодняшний день такого проекта на рынке не существует.

В качестве аналога Михаил Морозов привел международную компьютерную систему бронирований «Глобальная дистрибьюторская система» (Global Distribution Sistem). С их помощью за рубежом можно приобрести не только билеты на поезд или автобус, но и взять автомобиль напрокат, забронировать круиз или номер в гостинице. В настоящее время она используется, скорее, туроператорами. Но появление подобного сервиса для индивидуальных путешественников может поспособствовать развитию туризма.

— Если подобная система появится на внутреннем рынке, это станет хорошим подспорьем для развития отрасли, — резюмировал эксперт.

amp-next-page separator