Мэра Москвы знакомят с ходом работ в тоннеле. / Фото: Наталья Феоктистова

Алабяно-Балтийский тоннель откроют к середине мая

Город
Вчера Сергей Собянин проинспектировал ход строительства одного из сложнейших инженерных сооружений, возводимых в рамках программы «Большая Ленинградка» — Алабяно-Балтийского тоннеля.

«Внимание, движение» — лифтер в каске нажал на кнопку, и лифт, вздрогнув, опустил нас на пару десятков метров вниз, прямо на бетонное дно строящегося Алабяно-Балтийского тоннеля. Через его прозрачные стены открывался панорамный вид на обычный рабочий день необычной стройки: суетливых рабочих, рычащие эскалаторы и вечно сосредоточенных начальников участков. Несколькими минутами позже этот же лифт и доставил на нижний уровень мэра Москвы. Сергей Собянин осмотрел объект и пообщался с рабочими. «Я надеюсь, что в следующем году, в мае, мы получим рабочий ход, а во втором-третьем квартале полностью завершим все работы», — сообщил он во время обхода строительной площадки.

Стройка продвигается довольно споро: сейчас почти готовы участок тоннеля по улице Алабяна, участок на Балтийской улице и перекрытия в зоне железнодорожных путей.

Как рассказал Андрей Черников, президент компании «Космос», общая протяженность тоннеля составит 2,2 км и уже выполнено порядка 70% работ. Напомним, что Алабяно-Балтийский тоннель соединит улицы Алабяна и Большую Академическую, пройдет под Ленинградским проспектом и двумя транспортными тоннелями — Волоколамским и Ленинградским, а также под Замоскворецкой линией метро. Чтобы воплотить такую инженерную задачу, строители задействовали 7,5 тысячи человек, 30 экскаваторов, 200 единиц техники и 40 буровых установок.

«Нет, больших горнопроходческих щитов, как при строительстве Лефортовского тоннеля, мы не используем, здесь работают горнопроходческие комбайны ГПК-С, состоящие из базы, мачты и бура. Они копают угольные шахты», — пояснил Алексей, заместитель начальника участка.

Комбайны вызвали интерес у инспектирующих: группа во главе с мэром дошла до самого конца тоннеля, где буры вгрызались в неразработанный грунт. Вообще, московская земля не самое благодарное место для прокладки тоннелей и шахт — уж слишком здесь мокро. Алабяно-Балтийский тоннель также прокладывали в обводненных песках. Мэр поинтересовался, используются ли технологии строительства тоннеля где-либо еще. Андрей Черников ответил, что многие инженерные находки реализуются впервые.

Стоя на самом дне площадки, можно оценить масштаб работ: уже ясно прочитывается объем будущего тоннеля. «Здесь будет прорезан эваковыход, — Алексей чертит на стене невидимую дверь. — Сейчас идут работы по армированию».

На Алексее — синяя куртка с красным верхом. По ним можно опознать инженеров и начальников участков. В точно такую же был одет и московский градоначальник. На рабочих — темно-синие куртки. Те, кто занимается гидроизоляцией, одеты в белые непромокаемые костюмы.

Есть порядок — есть скорость работы, ведь городу нужны новые развязки и дороги. Как уточнил Андрей Черников, сдача тоннеля освободит движение по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе на 20–25%.

amp-next-page separator