В Ватутинках хватает брошенных автомобилей. В этой «девятке» такие лужи, что впору заводить аквариум / Фото: Анна Иванцова

Если госномера на месте — значит, автомобиль не брошен

Город

А на территории Новой Москвы от остовов продыху нет. «Вечерка» попыталась разобраться, сколько осталось таких машин на улицах и как с ними бороться.

Ими забито все Подмосковье, хватает таких призраков и в столице. Машины любых типов: и маститые импортные внедорожники, и отечественный автопром — все гниет под российским небом.

Достаточно пройтись по столичным дворам. Долго искать не надо: по мнению независимых экспертов, брошенных машин в Москве десятки тысяч.

Какие же машины можно считать брошенными и эвакуировать без опаски, а какие автомобили лучше не трогать?

— Вообще машина считается брошенной, если на ней нет номеров госрегистрации, — заявил «Вечерке» председатель второго отделения региональной общественной организации Московский городской союз автомобилистов в ЮАО Юрий Антонов. — Поэтому с машинами часто возникают проблемы, кроме того, могут быть коллизии и с хозяином. Бывает, находят машину, брошенную на вид, разбитую, изуродованную. Но не успели машину погрузить, как появляется хозяин и заявляет чуть ли не об угоне. Вообще, в Москве проблема брошенных машин упорядочена и решается быстро. По сигналам горожан. Думаю, что территорию Новой Москвы тоже довольно быстро очистят от брошенных машин. Как только организуют взаимодействие с местными властями.

— Почему у нас такие сложности с утилизацией? Вообще, даже остов автомобиля чего-то стоит. Запчасти, металлолом …

— За границей на старых машинах, которые сдают на утилизацию, владельцы получают еще и прибыль, а у нас закон такой, что владелец, сдавая машину, должен заплатить. Если бы было так, как раньше, что ты сдаешь машину и получаешь 50 тысяч рублей, народ бы сдавал. Как пустые бутылки. А нынешние нормы, на мой взгляд, требуют доработки.

Сейчас сигналы по брошенным автомобилям принимает ОАТИ и муниципалитеты.

amp-next-page separator