Сергей Собянин: Отличников больше. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Отличников больше

Город

Для этого, по словам главы города, будут проложены километры железнодорожных путей. Другими темами разговора стали развитие общественного транспорта, образование, строительство, тарифы ЖКХ. «Вечерняя Москва» публикует самые интересные выдержки из беседы.Платные парковки25 процентов мест на платных парковках остаются свободными. Мы хотели, чтобы люди понимали, что есть платные парковки, есть ограниченные парковки. Чтобы люди уже планировали график поездки и время пребывания из какой-то оптимальной схемы. И это сразу дает результаты. Количество машин становится меньше в центре, а трафик быстрее.Олимпийцы и отличникиУ нас школы финансировались по-разному. Одни получали за год своего обучения 120 тысяч, другие — 50–60 тысяч. Поэтому возможности привлечь квалифицированных преподавателей были совершенно разные. Теперь у всех школ во всех районах минимальный норматив — 120 тысяч. Практически все школы участвуют в олимпиадах. Количество хорошистов и отличников по ЕГЭ увеличилось по некоторым показателям — на 80 процентов, а в целом в полтора раза.Упорядочить движениеСо временем остановки будут оснащены табло, пассажиры будут видеть, через какое время подъедет его автобус.Не просто какое-то время, а именно его автобус. Эта система появится в этом году.Мы сделали революцию в Мосгортрансе. На две трети обновили весь подвижной состав за два с лишним года. Со следующего года мы переводим все автобусы — и частные и городские — на новую систему городского заказа с одинаковыми требованиями. Чтобы они удовлетворяли потребностям всех, в том числе и льготников. И чтобы соответствовали стандартам по экологии, по комфортности.В следующем году будет введено ужесточение требований к коммерческим перевозчикам. Маршруток в большинстве своем вообще не должно быть. Они нужны в микрорайонах, но на основных магистралях их не должно быть. На всех реконструируемых магистралях появятся выделенные полосы.В этом году у нас задача обустроить транспортные узлы так, чтобы было понятно: здесь автобусы паркуются, здесь стоянка для частников, здесь диспетчерский пункт, здесь дорожка. Чтобы человек практически не замечал, как пересаживается с одного вида транспорта на другой.Электричка не сбежит70 процентов жителей Подмосковья пользуются электричками. И очень важно, чтобы они ездили на электричках, а не на машинах.Сегодня количество пассажиров (пригородных электричек. — «ВМ») увеличилось с 320 миллионов в год до 360–380. Задача — довести это число до миллиарда.Для этого мы строим 240 километров линий железнодорожного транспорта, закупаем новый подвижной состав, чтобы они ходили регулярно, примерно как в метро, через каждые пять минут. Это глобальный проект, который мы реализуем вместе с Российскими железными дорогами, вместе с правительством РФ.Самый низкийЕсть черный список управляющих компаний. Их около 50.Мы каждый год подводим итоги. Что касается тарифов, стараемся все проиндексировать на инфляцию. Еще есть тарифы, которые мы не регулируем, — федеральные: на газ, электроэнергию. Если на газ тарифы поднялись на 15 процентов, это влияет на тариф (на ЖКУ. — «ВМ»).В этом году повышение тарифов будет самое маленькое за последние 20 лет. Порядка 9,7 процента. В прошлые годы было 20–30 процентов.Решение за пять дней Мы разработали уникальную систему, которой нет нигде в мире. Создали специальные порталы («Наш город», «Дома Москвы», «Дороги Москвы»), на которых люди могут оставить жалобы, фотографии, например, ямы на дороге.И 80 процентов жалоб и предложений обрабатываются в течение пяти дней. Мне кажется, жители стали более открытыми и уверенными в том, что их просьбы дойдут до мэра, до чиновников.Безбарьерная среда В городе есть специальная программа по адаптации для инвалидов. Сегодня большая часть транспорта приспособлена для инвалидов. Мы сделали съезды с тротуаров для колясочников. Сегодня 80 процентов социальных учреждений Москвы обустроены. В течение двух лет все социальные и культурные учреждения города будут обеспечены условиями для людей в инвалидных колясках.

amp-next-page separator