Змей Горыныч, матрешки, игрушки и румяные пончики
А еще – Ученый кот и Царевна-Лебедь, прибывшие на Красную площадь с пушкинских страниц, Иван-Царевич и Змей Горыныч - сказочные гости. Все они, нарисованные, наблюдают за прохожими со стен торговых павильонов.
Пахнет свежей терпкой хвоей - маленькие славные елочки в белой россыпи снежинок ждут того, кто заберет их домой на праздничную ночь. Вот-вот раздастся цокот копыт и пустится вскачь золоченая карусель с лошадками.
Но это вечером. А пока на ярмарке звучат лишь бодрые народные песни.
Ой, полным полна коробушка,
Есть и ситец и парча.
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча…
Звонкому голосу динамика подпевает продавец Улан Абсаторов, раскладывая валенки.
– Для взрослых они обойдутся в 1200 рублей, а для деток – в 900, – рассказывает Улан. – На подарок советую взять вот эти, серенькие, с вышитой тройкой, несущейся по снежному полю. Ручная работа.
Китайские туристки с восторгом вьются у избушки с матрешками – традиционными деревянными и набитыми на пестрых фартуках и прихватках. Таких ни у одной азиатской домохозяйки не сыщешь!
Синюю шапку с олимпийской символикой примеряет девушка с волосами солнечного цвета. Настоящая Снегурочка! Зовут ее Кирстен Юль. Студентка прибыла к нам из Дании учиться филологии.
– Ваши цены по сравнению со скандинавскими меня радуют. Даже после того, как я скупила почти все елочные игрушки как сувениры друзьям, – с легким акцентом говорит блондинка, показывая увесистый пакет, – на подарок «себе любимой» хватит.
Разноцветные искрящиеся шарики, которые получат на Рождество знакомые Кирстен, сделаны художниками Клинской фабрики – предприятия с двухвековой историей.
– Многие украшения – это работа мастеров-инвалидов, – говорит Жан Чикитаев, ставя блестящие коробки на полки.
Народу становится все больше. Торговля набирает обороты. В воздухе летают обрывки разговоров, смех и щелчки затворов фотоаппаратов. Растет очередь у ледяных скульптур, выставленных у ярмарочной площадки. Каждый хочет попасть в кадр с удивительными прозрачными изваяниями.
На улице зябко, превращаться в копию ледяной скульптуры не хочется, и спасти от окончательного промерзания обещают горячие лакомства: с витрин в центре ярмарки смотрят на нас румяные сахарные пончики, кружевные блинчики, аппетитные колбаски-гриль – хочется попробовать все!
– А мы с дочкой и внучкой выпьем по глинтвейну и снова за покупки, – смеется пенсионерка Татьяна Федотова. – В первый ярмарочный день все хорошее раскупается. Не успеешь вовремя – плохо дело.