В Москве появятся трехсекционные трамваи. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В Москве установят около 8 тысяч сигнальных столбиков вдоль трамвайный путей

Город
Специальные ограждения появятся на улицах столицы во второй половине года.

Столичные автомобилисты зачастую выезжают на трамвайные пути или же едут слишком близко к трамваям. У вагоновожатых в таких случаях просто нет другого выхода, кроме как замедлиться и остановиться. Создаются пробки, задерживается общественный транспорт. Чтобы этого избежать, вдоль трамвайных путей будут установлены специальные ограждения: пластмассовые столбики оранжевого цвета, покрытые светоотражающей пленкой.

Всего в городе планируется установить 7,7 тысяч оранжевых сигнальных столбиков вдоль трамвайных путей.

- Специальные столбики планируются к установке во второй половине года. Пока что ведется составление адресного перечня улиц и подготовка документации, производится объезд участков, - рассказала пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь.

Потратить на установку этих столбиков столичные власти могут около 36 млн. рублей. Кстати, такие конструкции не травмоопасны: если водитель случайно наедет на них, то не навредит ни себе, ни автомобилю.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Морозов, сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт"

- Общая протяженность трамвайной сети в Москве составляет более 420 км. Трамвай - это наземный общественный транспорт, который на сегодняшний день провозит больше всего пассажиров. Если, например, по одной полосе автобус или троллейбус провозит до 4000 тысяч человек, то трамвай - до 15-20 тысяч. Это единственный вид транспорта,  на котором может соблюдаться режим выделенной полосы. В час пик трамвай должен ходить не реже, чем раз в пять минут. Для того, чтобы трамваи не задерживались, необходимо  исключить въезд автомобилей на трамвайные пути. Даже если чье-то зеркало будет торчать в габарите путей, трамвай уже четко ехать не может, водитель трамвая замедляется. И гарантировать свободное движение трамваям можно только с помощью столбиков. Тогда вагоновожатый может спокойно ехать, не опасаясь, что какая-либо машина внезапно выедет на трамвайные пути.

На мой взгляд, такие столбики необходимы на улице Свободы. На Садовом кольце, где станции метро находятся далеко: между станциями метро "Новокузнецкая" - "Чистые пруды" должна быть надежная связь. Сигнальные столбы также необходимы на Казарменной улице, на улице Авиамоторная, на Абельмановской Заставе в районе станции метро "Пролетарская", чтобы трамваи от Павелецкой мимо Пролетарской и  до Площади Ильича мог проехать  без заторов. 

amp-next-page separator