На смену покосившимся гаражам придут парки и детские площадки

Город
25 июня в Щукинском районе начался массовый снос старых гаражей — самостроя, который жители просили убрать. А вот проблема нехватки мест для машин пока остается.

Треск и грохот падающих дощатых стен и крыш, временами прерываемый визгом циркулярной пилы, — в последнее время жителям ТСЖ «Курчатовский» приходится слышать такие звуки довольно часто. Вот и сейчас желтый трактор крушит своим ковшом покосившиеся сараи — все, что осталось от старинного гаражного городка, устроенного на задворках нескольких домов по улице Маршала Новикова.

— В первую очередь инициаторами сноса выступали местные жители, — рассказывает глава ТСЖ «Курчатовский» Олег Золотарев.

Этот ТСЖ объединяет дома, которые были построены в 1947 году специально для сотрудников Курчатовского института. Старые, добротные, ухоженные, а в нескольких метрах от них — квартал деревянных сараев.

— Вся эта территория представляла опасность для детей, потому что там собирались и наркоманы, и бомжи, — продолжает Олег Золотарев.

Большинство жителей соседних домов добивались сноса с 2003 года, но, как пояснил заместитель главы управы района Щукино Станислав Никонов, раньше для этого не было юридических оснований.

— Появилось наконец 614-е постановление правительства Москвы — правовой механизм, который, с одной стороны, упрощал процедуру освобождения земельных участков, а с другой — давал юридическое основание для работы с хозяевами незаконных построек, — рассказывает чиновник.

Впрочем, у сноса нелегальных построек были и противники: по словам Станислава Никонова, десять с небольшим гаражей действительно использовались по назначению.

— После сноса здесь будет зона отдыха. Мы будем собирать мнение жителей и вносить предложения в муниципальное собрание, также учитывая мнение депутатов, — заверил Станислав Никонов.

Гаражи не только сносятся, но и строятся. По данным ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», за период с 2009 по 2013 год построено и введено в эксплуатацию 126 гаражных комплексов почти на 42 тысячи машино-мест, которые успешно функционируют на территории столицы.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Лидия Михеева

Юрист, член совета при президенте РФ по совершенствованию гражданского законодательства:

- Там, где находились раньше незаконные гаражи, можно возвести и многоквартирный дом, и здания социального назначения — садик, школу или поликлинику. Это гораздо полезнее для города, тем более что в черте Москвы земли не хватает. Для тех же, чьи гаражи возведены на земле, находящейся в собственности, предусмотрены компенсации. В каждом случае все решается индивидуально.

Татьяна Подъяблонская

Пресс-секретарь ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы»:

- В текущем году программа «Народный гараж» завершается. Однако произойдет это только после того, как все объекты, где граждане приобрели машино-места, будут достроены, а парковочные места переданы дольщикам. В 2014 году нами уже введено в эксплуатацию три паркинга на 555 машино-мест. Планируется закончить еще 35 объектов на 10 148 машино-мест.

"ЗА"

Лев Лавренов

Заслуженный архитектор РФ, академик архитектуры, председатель комиссии Мосгордумы по монументальному искусству:

- На мой взгляд, гаражи, которые наконец-то собираются сносить, серьезно портят внешний вид нашей столицы. Вспомним, что их постройка началась с развитием в стране автомобильной промышленности. Тогда на создание гаража использовались отходы строительного материала, что и сделало помещения внешне такими неприглядными. Прошли годы, и мы видим, насколько они портят внешний облик мегаполиса. Несомненно, избавляться от таких пережитков прошлого необходимо, но при этом гражданам нужна альтернатива — новые современные стоянки, вписывающиеся в общий архитектурный облик города.

"ПРОТИВ"

Юрий Файнгерш

Помощник председателя региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов»:

- Прежде чем что-то сносить, надо что-то построить. К сожалению, все программы по строительству гаражей — «Народный Гараж», часть 1, 2 и 3 — по большому счету не удались. В результате хранить личный автотранспорт в Москве становится негде. Вот, к примеру, наша организация эксплуатирует полторы тысячи плоскостных стоянок. Это примерно 20 процентов всех машино-мест в городе. Мы предлагали на территории наших автостоянок строить многоярусные паркинги за деньги автовладельцев или приводить в порядок внешний вид существующих гаражей, их реконструировать, используя современные материалы, но пока отклика не нашли.

amp-next-page separator