Мясницкую облагородят широкими тротуарами для пешеходов
Организация совместно со Студией Артемия Лебедева направила концепцию реконструкции улицы в столичную мэрию. Согласно ей, предлагается максимально заузить проезжую часть и организовать парковочные карманы с выступами на переходах. В этом случае в самом узком месте тротуары расширятся всего на 30 см, что мало. От Почтамта до Банковского переулка уберут около 20 парковочных мест с левой стороны проезжей части. Тогда ширина тротуара составит около 4 метров. К концу этого года там может появиться и платная парковка.
10 июля мэр столицы Сергей Собянин объявил о запуске программы «Моя улица», в которую входят благоустройство улиц, тротуаров, ремонт фасадов, создание системы городской навигации.
— В первую очередь это касается тех мест, где сосредоточено большое количество пешеходов — метро, транспортно-пересадочные узлы и так далее. Это будет одним из главных направлений по благоустройству города в ближайшие годы, — отметил мэр.Соответствующая программа правительства будет принята в ближайшее время.
В течение 2014 года в столице планируется обустроить около 50 километров пешеходных улиц. Среди них - создание самого длинного пешеходного маршрута в столице – почти семь километров – от площади Гагарина до площади Европы. Он пройдет через Нескучный сад и парк Горького, по пешеходному Крымскому мосту через Москву-реку и до Киевского вокзала. Также улицы Покровка и Маросейка планируют реконструировать в 2014 году.
Как «ВМ» рассказал председатель регионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов, по его мнению, практически все улицы, особенно в центре столицы, должны быть пешеходными. Однако, у многих граждан есть транспорт и иногда из одного района города в другой можно проехать только через центр. Потому что районы в столице соединяют только радиальные магистрали.
- Например, благоустройство зоны на Пятницкой улице – это большой шаг вперед. Потому что там будут совмещать пешеходную зону с дорогой для автомобилей. Такой аналог есть на Большой Дмитровке. Он дал положительный эффект. И это перспективное развитие пешеходных зон. Это не повод запрещать движение, можно сделать одностороннее на одну или максимум две полосы. При этом водитель, который оказывается на таких улицах, понимает, что он здесь в гостях, и это пешеходная зона. И опыт Дмитровки говорит, что там безопасно ездить и ходить, - рассказал Владмир Соколов.
Как он отметил, на таких пешеходных зонах скорость должна быть пониженная. Средняя в центре – максимум 27-30 километров в часть. Такая скорость обеспечивает безопасность и никак не влияет на скорость проезда. Скорость движения через центр определяется перекрестками, сфетофорами, пешеходными переходами, но не максимальной скоростью движения. Также центр постепенно освобождается от автомобилей, активно работают эвакуаторы. Они уже вышли за пределы центра и работают в периферийных районах.
По итогам последних месяцев в центральном округе России было 26% наездов на пешеходов, в Москве – 18 %.
Как он сообщил, пешеходные зоны на Тверской улице, Большой Дмитровке, Кузнецком мосту пользуются большой популярностью у горожан.
- На эти пешеходные улицы сейчас приходят гораздо больше людей. И я вижу, что они с удовольствием гуляют, присаживаются на скамейки, заходят в кафе. И даже водителям, которые вынуждены оставить машины, гораздо приятнее пройти по пешеходной улице, чем по тротуару вдоль несущихся автомобилей, - отметил Владимир Соколов.
Напомним, пешеходными зонами стали улицы Кузнецкий Мост, Рождественка, Никольская и Большая Дмитровка. Крымскую набережную также освободили от машин. Пешеходный маршрут Столешников переулок — Камергерский переулок — Кузнецкий мост — улица Рождественка соединил сразу несколько пешеходных улиц.