Китайских туристов привлекут музеями

Город
Бизнесмены из КНР оценивают визит в Москву не менее чем в 5 тысяч долларов.

По итогам 2015 года китайские туристы стали лидерами въездного турпотока в России и в Москве в частности. Число международных прибытий растет. По безвизовому каналу в российскую столицу прибыли свыше 240 тысяч гостей из КНР, заявил в среду, 3 февраля, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Владимир Черников.

- Китайские туристы очень любят Россию и Москву, с удовольствием приезжают сюда, - отметил глава ведомства. - За 9 месяцев 2015 года в Россию приехали свыше 1,1 миллиона гостей из КНР. А в Москву - 395 тысяч человек приехали из Китая. Мы предполагаем, что цифра возрастет после того, как мы получим данные по новогодним и рождественском праздникам.

Владимир Черников напомнил, что только по безвизовому каналу Москву посетило более 240 тысяч человек, что вдвое больше по сравнению с 2014 годом.

- Мы внимательно изучаем, кто к нам приезжает, - добавил он. - Основное направление - это деловой туризм. Количество партнеров не уменьшается, а остается на прежнем уровне. Останавливаются китайские бизнесмены, как правило, в дорогих пятизвездочных отелях. Их средний возраст - более 50 лет. У нас есть огромная перспектива работы, потому что мы заинтересованы в том, чтобы к нам приезжали китайские гости более молодого возраста. Размещаются они в 3-4-звездочных отелях. Остаются в Москве не менее чем на 5-7 дней.

По итогам прошлого года, китайские туристы в мире оставили от 220 до 260 миллиардов долларов. В Москве за поездку китайский турист «расстается» в среднем с суммой от 2 до 3,7 тысячи, а по линии делового туризма - от 5 тысяч долларов и выше.

- В прошлом году в Москве китайские туристы оставили от 800 миллионов до 1 миллиарда долларов, это по самым скромным оценкам, - заявил Владимир Черников. - У нас есть резерв по их привлечению, но уже предварительные цифры уже впечатляют.

По словам исполнительного директора туристической ассоциации «Мир без границ» Светланы Пятихатка, повышенный интерес китайских туристов к России и Москве в частности обусловлен также экономическими особенностями, в том числе и падением курсом рубля. Также привлекательным для зарубежных гостей стала упрощенная система визовой процедуры, которая позволяет сократить сроки и уменьшить стоимость документов на въезд в Россию. Планируется, что в рамках групповых посещений будет увеличен срок пребывания - от 15 до 21 дня, а группы уже могут состоять не из 5, а уже из 3 человек. Таким образом, семья может приехать по безвизовому соглашению в Россию.

Также в столице уже год реализуется соглашение, в рамках которого китайские туристы могут проехать по так называемому «Красному маршруту», посещая четыре города: Москву, Ульяновск, Казань и Санкт-Петербург. Однако российская столица становится ключевым пунктом в этих экскурсионных маршрутах. Популярными объектами в Москве стали парки Царицыно, ВДНХ, Коломенское и Воробьевы горы, а также центральные ансамбли. За прошлый год в этот перечень вошло Измайлово со своим Кремлем, новые пешеходные зоны Москвы, Поклонная гора, Парк Победы.

- Обязательно показываем метрополитен, могилу неизвестного солдата, Екатерининский парк, музей космонавтики, музей «Бункер Сталина», музейный комплекс «Рабочего и колхозница», - добавил Владимир Черников. - Для более молодых гостей планируем разрабатывать специальные квесты.

Анонсировать туристические способности и предложения российской столицы московские власти намерены в этом году на выставках в Пекине и Шанхае.

Среди основных проблем при увеличении турпотока из Китая были названы дефицит квалифицированных переводчиков и гидов, малое количество ресторанов, готовых к приему китайских туристов. Отели, которые могут войти в программу China Friendly, занимающуюся размещением туристов, должны предоставлять свои услуги на китайском языке. Среди обязательных требований по включению в программу: бесплатный Интернет, гид по городу, сайт отеля на китайском и каналы КНР. Приезжих также должен встречать сотрудник, свободно владеющий китайским языком.

- В Москве туристы из КНР покупают не только сувениры: майки, кружки, значки. Они хорошо относятся к ювелирным изделиям, выбирая качественные товары на рынке, - продолжил Владимир Черников. - Мы должны изучить желания наших гостей что-то приобрести. На желание вкусно поесть также тратятся деньги. Рост числа китайских ресторанов в Москве также и с этим связано.

Популярность у китайских туристов в последнее время стали набирать и автобусные экскурсии. Не оставил их равнодушным и зимние фестивали «Путешествие в Рождество» и «Рождественский свет» и самая крупная в мире историческая реконструкция «Времена и эпохи»: китайских туристов больше всего.

- Мы хотим презентовать наш событийный календарь, в том числе и на китайском языке, - резюмировал Владимир Черников. - Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжала молодежь из Китая, чтобы они узнавали историю Москвы - с архитектурной, спортивной, культурной, совершенно разных сторон.

amp-next-page separator