Рецепт разметки — пластиковая глазурь, стеклянные конфетти и щепотка белизны
Полночь. По улице снуют автомобили.
Поочередно перекрывая полосы, в ряд идут разметочная машина, грузовик и газель-перекрытие с огромной неоновой стрелкой. Она предупреждает водителей о дорожных работах.
Три недели назад рабочие обновили покрытие на дороге.
Тогда провели двойную сплошную — нанесению остальной разметки мешала битумная пленка, образующаяся на свежем асфальте. Теперь она сошла, или, на языке профессионалов, «выкаталась».
— Если бы мы начали наносить разметку раньше, полосы получились бы черными, — объяснил начальник участка Константин Алимов.
Разметчик оставляет за собой пунктирную белую полосу.
Ровные линии появляются на одинаковом расстоянии друг от друга. Если присмотреться, видно, как крохотные стеклянные шарики, мерцая, сыпятся на свежую краску. Эти микросферы помогают водителям лучше видеть саму разметку — за счет коэффициента яркости, как у лампочек, ночью под светом фар разметку видно с 250–300 метров. Одновременно трое рабочих вручную наносят полосы возле остановок — делают из скотча треугольники, оставляя между линиями зазор в 10 сантиметров.
Сюда выливают желтую смесь, похожую на краску, но на деле это пластик с резким запахом.
— Это смола пахнет и диоксид титана, — говорит Алимов. — Он добавляет белизны. Тот же компонент — в гуаши или зубной пасте.
На желтые треугольники горстями сыпятся те же стеклянные шарики. Чтобы застыть, разметке требуется несколько минут. После этого автомобилисты могут спокойно ездить.
И на этом этап работ по «Моей улице» на проезжей части Тверской завершен.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Орешкин, руководитель ГБУ «Автомобильные дороги»:
— Технология с применением стеклошариков используется давно. К работе на Тверской привлечены четыре бригады. Всего обработают 180 квадратных метров проезжей части.