Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин приняли участие в церемонии открытия Московского центрального кольца (МЦК) / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Транспортный проект получил высокую оценку президента

Город
10 апреля президент России Владимир Путин поблагодарил заместителей мэра Москвы Марата Хуснуллина и Петра Бирюкова за проект Московского центрального кольца.

Соответствующее распоряжение, подписанное президентом, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Также глава государства объявил благодарность первому заместителю руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Сергею Андрейкину, заместителям руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрию Савченко и Андрею Корнееву. Помимо этого, в документе говорится о награждении почетной грамотой президента Российской Федерации руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева и его первого заместителя Петра Аксенова.

— Этот проект смело можно назвать прорывом последних десятилетий, — так охарактеризовал запуск Московского центрального кольца Марат Хуснуллин. — Для Москвы это открывшаяся дорога в будущее, серьезный шаг в развитии столичного общественного транспорта. По сути, в городе выстроена абсолютно новая транспортная логистика. Запуск МЦК облегчил транспортную доступность примыкающих территорий и тем самым частично перераспределил транзитные потоки из центра в срединную часть города.

За несколько месяцев своей работы МЦК перевезло свыше 50 миллионов пассажиров. В поездках по столице москвичи стали экономить время — в среднем 20 минут.

— Для такого мегаполиса, как Москва, это огромное достижение, — отметил Марат Хуснуллин. — Жители 26 столичных районов получили возможность быстрее и комфортнее добираться до станций метро. Например, из Метрогородка, Коптева, Хорошево-Мневников, Котловки, Нижегородского и Бескудниковского районов, где нет метро, теперь можно доехать до подземки по МЦК. Улучшился доступ к метро и для жителей тех районов, где хоть и есть станции метро, но находятся на значительном удалении от массовой застройки.

Запуск Московского центрального кольца позволил разгрузить три вокзала — Белорусский, Савеловский и Ярославский. Это связано с тем, что людям теперь не нужно до них доезжать, чтобы попасть в метро, достаточно воспользоваться Московским центральным кольцом. Сократился и пассажиропоток на станциях метро, прилегающих к вокзалам. Так, запуск МЦК снизил нагрузку на основные ветки метро, прежде всего Кольцевую линию, более чем на 15 процентов.

— Открыв движение по Московскому центральному кольцу, мы дали толчок развитию железнодорожного сообщения в черте Москвы и его интеграции с подземкой, — продолжил Марат Хуснуллин. — Помимо 17 пересечений с 11 линиями метро, МЦК имеет 10 пересадочных станций на 9 направлениях железных дорог. Подобная система давно и успешно работает в европейских странах: достаточно вспомнить Париж с его системой RER или Берлин, Мюнхен, другие крупные города Германии с интеграцией S-Bahn и U-Bahn, которые позволяют пассажирам из любого района мегаполиса без пересадок добраться до пригорода как ближнего, так и дальнего.

Продолжится и благоустройство территорий вокруг МЦК. Так, вблизи 14 его станций в начале мая высадят порядка 80 деревьев, более тысячи кустарников, а также цветы, под которые выделят около 70 квадратных метров. Главным элементом озеленения наземного кольца станут живые изгороди из кустарников. Останавливаться на этом столичные власти не намерены.

Третий этап развития Московского центрального кольца рассчитан до 2018 года и включает в себя дальнейшую интеграцию наземной ветки метро с железнодорожными платформами и вводимыми станциями городской подземки.

— В общей сложности речь идет о создании 10 интеграционных связок, — пояснил Марат Хуснуллин. Четвертый и пятый этапы включают комплекс мероприятий по повышению комфорта пассажиров, в частности, реконструкцию радиальных направлений железной дороги, улучшение связей между Московским центральным кольцом, метро и наземным транспортом, а также строительство недвижимости для улучшения доступа пассажиров к транспортной системе города и развития прилегающих территорий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы по вопросам жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства:

- На Московском центральном кольце 31 мостовое сооружение. Мы делаем все для того, чтобы эти инженерные сооружения, знаковые места, видовые площадки были не просто инженерными сооружениями, но еще и радовали глаз москвича, особенно в ночное время. В связи с этим мостовые сооружения, переходы, площади до сентября получат новую архитектурно-художественную подсветку.      

amp-next-page separator